Рубрики
Энциклопедия

Смягчение уклонов в кривых


Смягчение уклонов в кривых

— уменьшение уклонов железнодорожного пути при совпадении их с криволинейными участками трассы. Такие уклоны называют ограничивающими. Поскольку при расчёте массы поезда учитывается кроме основные сопротивления движению только дополнит. сопротивление от ограничивающего подъёма, то ограничивающий уклон уменьшают (смягчают) на величину, эквивалентную дополнит, сопротивлению от кривой. Если смягчение производят только в пределах кривой, то используется эмпирическая зависимость   — A/R, где R — радиус кривой (в м); А — параметр, зависящий от ширины колеи и параметров экипажной части подвижного состава (длины жёсткой базы, диаметра колёс). На железных дорогах с колеёй 1520 мм Л — 700; на железных дорогах с колеёй 750 мм 1 = 425. При часто расположенных кривых смягчение ограничивающих уклонов производят на участке I, включающем несколько криволинейных и прямых участков между ними.

В кривых малых радиусов (R < 800— 500 м) снижается коэф. сцепления  колёс локомотива с рельсами. Для компенсации уменьшения силы тяги может потребоваться дополнит, смягчение ограничивающего уклона на значение, зависящее от его крутизны, основного уд. сопротивления движению поезда, относит. уменьшения силы тяги в кривой и её протяжённости. Уклон тем меньше, чем длиннее участок смягчения ограничивающего уклона. Этот участок следует располагать перед кривой со стороны подъёма и заканчивать на расстоянии, равном одной длине поезда, до конца кривой.

Дополнительное смягчение уклонов часто приводит к значит, потере преодолеваемой высоты при трассировании на криволинейных участках и к соответствующему удлинению трассы. Поэтому при тепловозной тяге и электрическое тяге на переменном токе смягчение уклонов на W, как правило, не делают, допуская некоторое снижение скорости поезда с последующим разгоном его на прямом участке. При электрическое тяге на постоянный токе смягчение уклонов на необходимо, поскольку при этом виде тяги разгон поезда на затяжном подъёме не допускается из-за быстрого перегрева пусковых резисторов.

Интересно почитать:   Инъектор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности