Рубрики
Энциклопедия

Выправочно-подбивочно-отделочная машина


Выправочно-подбивочно-отделочная машина

— путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании пути. Метод непрерывного уплотнения балласта предложен в 1941 сов. инж. П. Л. Клаузом. Машина создана в СССР в кон. 50-х гг. Рабочие органы машины обеспечивают непрерывное выполнение всего комплекса работ. Привод рабочих органов осуществляется от располож. на машине электростанции — переменного тока мощн. 500 кВт. Уплотнение балласта производят виброуплотнители — клиновидные плиты. В корпусе каждой плиты расположен вибратор направленного действия, который создаёт возмущающую силу 240 кН, в результате чего виброуплотнитель колеблется в горизонтальной плоскости. При поднятой рельсо-шпальной решётке плиты заводятся с торцов под подошву шпалы на глубину 60— 100 мм ниже её постели. Во время движения машины происходят динамического уплотнение балласта в результате колебат. движения плит и его статич. уплотнение под действием вдавливания клиновидной плиты. Балласт, высыпанный к торцам шпал хоппер-дозатором, подаётся под шпалы дозатором. Для перемещения оставшегося на обочине балласта, заполнения пустот (после прохода плит) и для профилирования балластной призмы служит планировщик откосов, для уплотнения — накладные плиты (виброуплотнители). Лишний балласт с поверхности рельсо-шпальной решётки удаляется щётками в виде цилиндрич. барабанов с электроприводом. Выправка пути выполняется двумя эл,- магн. механизмами, которые, притягивая рельсы, осуществляют подъёмку пути на высоту, фиксируемую подбивочными плитами и откосниками.

С 1977 выпускаются отечеств, машины, оборудованные также рихтовочными устройствами тросо-сельсинового типа с рабочим и контрольным стрелографами. Рабочий стрелограф имеет две концевые тележки, между которыми натянута трос- хорда, и две средние измерит, тележки с сельсинами-датчиками. Пульт управления расположен в прицепленном к машине вагоне, где находятся сельсины-приёмники. По сигналу от датчиков приёмники включают или выключают электроконтакты управления механизмом сдвижки пути. При правильном положении пути оба сельсина-датчика регистрируют одинаковые стрелы прогибов и механизм сдвижки пути не включается. При неправильном положении пути регистрируются разные стрелы прогибов, по сигналу поступающие на сельсины-приёмники, в результате чего замыкаются электроконтакты и включается механизм сдвижки пути, который будет работать до тех пор, пока путь не встанет в проектное положение (рихтовка по методу сглаживания). Некоторые машины оборудуются двухкоординатной системой выправки пути (в плане и по продольному профилю), а также тросо-сельсиновой системой с физ. маятником для выправки пути по уровню.

Модернизированная в 1980 машина В ПО-3000 с гидравлические приводом рабочих органов, с более мощными вибраторами (усилие сдвижки увеличилось до 260 кН) перемещается тепловозом с трансп. скоростью 60 км/ч и рабочими скоростями при дозировке балласта — до 15, при подъёмке пути — до 5, при уплотнении балласта — до 3 км/ч. Высота подъёмки пути — до 100 мм, сдвиг — до 200 мм.

Интересно почитать:   Шкода электровоз 85 Е

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности