Рубрики
Энциклопедия

Портовая станция


Портовая станция

— конечный пункт ж. д., предназначенный для обслуживания порта. В зависимости от вида порта (морской, речной, устьевой) изменяется и роль портовой станции, хотя во всех случаях назначение её одинаково. Портовая станция осуществляет приём и отправление передаточных поездов, сортировку вагонов по основным грузовым участкам и отд. перегрузочным фронтам, накопление и формирование передаточных поездов на предпортовую сортировочную станцию. П. с. сооружают при 4 и более причалах в порту, при расстоянии между портом и предпортовой станцией 13 км и более, при грузообороте 15 млн. т в год и более.

Разновидность портовой станции — районные парки, сооружаемые в специализированным районах порта по родам грузов (генеральные, навалочные, лесные, контейнерные) и т. ц„ (при 4 причалах и более) при расстоянии между портом и предпортовой станцией до 7—8 км и грузообороте до 10 млн. т в год или при расстоянии 12— 13 км и грузообороте 5 млн. т в год.

Портовые станции и районные парки относятся к станциям типа грузовых или промежуточных — в зависимости от объёма работы. Схемы портовой станции и районных парков отличаются взаимным расположением отд. парков путей и подразделяются на станции с последовательным, смещённым (полупродольным) и параллельным расположением приёмного и сортировочного парков. Чтобы П. с. и районные парки занимали как можно меньшую территорию порта, их обычно сооружают по параллельной схеме.

В зависимости от принятой системы обслуживания П. с. или районный парк могут использоваться либо для подачи к перегрузочным фронтам вагонов, прибывших подобранными в группы с предпортовой сортировочной станции, либо для производства такой подборки до подачи в порт. В первом типе П. с. (районного парка) имеются приёмо-отправочные, выставочные и ходовой пути, а также предусматриваются вытяжные пути и весовой путь. Во втором типе П. с. (районного парка) кроме указанных путей предусматривается сортировочный парк, имеющий пути для групп вагонов, направляемых на специализированным перегрузочные участки, и для вагонов, направляемых из порта на сортировочные станции.

Сортировочный парк П. с. (районного парка) имеет пути для подборки групп вагонов по фронтам погрузки-выгрузки и отстойные пути для накопления вагонов, задерживаемых из-за объективно действующих факторов, возникающих при взаимодействии морского и железнодорожного транспорта (неподход судов, влияние метеорологических условий, занятость складской площади, недостаток рабочей силы, механизмов и т. п.).

На П. с. кроме служебно-технического зданий и вагонных весов др. сооружения и устройства (локомотивное и вагонное депо, пункты подготовки вагонов и т. п.), как правило, не размещаются.

Интересно почитать:   Компенсационные пункты железных дорог однофазного переменного тока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности