Рубрики
Энциклопедия

Подрельсовые основания


Подрельсовые основания

— опоры рельсов железнодорожного пути, воспринимающие давление от рельсов и передающие их на балластный слой или элементы искусственного сооружения. Подрельсовое основание обеспечивает правильное положение рельсов в процессе эксплуатации. Выполняется обычно в виде шпал, переводных брусьев в стрелочных переводах и мостовых брусьев в мостовом полотне, блочных или монолитных оснований. Подрельсовые основания изготовляют деревянными, металлическими, железобетонными. На отечественных железных дорог распространены подрельсовые основания из дерева и железобетона. Число подрельсовых оснований, приходящееся на 1 км главного пути, нормируется, составляет в обычных условиях на прямых и пологих кривых 1840 шт., на кривых радиусом R — 1200м и менее и на скоростных участках при R < 2000 м — 2000 шт.

Выбор типа подрельсовых оснований производится в зависимости от эксплуатационных параметров (груз зона напряжённости, нагрузок на оси подвижного состава и установление скоростей движения) и природно-климатических условий на основании действующих нормативов и технико-экономических сравнения вариантов. Хорошей работоспособностью, высокой стабильностью и экономичностью в эксплуатации отличаются подрельсовые основания со стандартными железобетонными шпалами, залитыми бетоном (впервые применено на Юго-Восточной железной дороге в 1967).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности