Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Планировка полосы отчуждения вокруг железнодорожного пути

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


После окончания строительства дороги можно получить значительную экономию на содержании полосы отчуждения, если прилегающую к линии поверхность земли спланировать так, чтобы вблизи земляного полотна не оставалось западин и углублений, в которых возможны аккумуляция и застой воды, а выровненная полоса отчуждения допускала бы при этом окашивание ее машинами. При планировке такого рода производится очистка прилегающей к пути местности от кустарника, сваленных стволов деревьев, пней, камней и комьев грунта и сбор гравия и щебня, рассыпанных при балластировке пути.
Для улучшения условий отвода воды и повышения устойчивости насыпей некоторые из наиболее крупных дорог в последнее время произвели значительные работы по очистке и планировке полосы отчуждения с одновременным уширением насыпей и устройством канав. При выполнении этих работ канавы подверглись уширению и углублению с одновременным удалением на возможно большее расстояние от пути. Вместе с тем были выполнены работы по уширению выемок и засыпке старых резервов для улучшения условий водоотвода, а вся поверхность земли на полосе отчуждения была выровнена и спланирована пологим уклоном от пути с целью предупреждения возможного размыва земляного полотна. Помимо улучшения общего состояния пути и снижения расходов на его содержание, выполнение этих работ позволило уменьшить пучение на низких насыпях, а с уширением выемок уменьшилась их снегозаносимость.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить