Рубрики
Энциклопедия

Воздухораспределитель



Воздухораспределитель

— устройство для автоматическими зарядки сжатым воздухом запасного резервуара тормозов подвижного состава, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали. Сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в тормозные цилиндры под давлением, на которое снижается давление в магистрали. Работа воздухораспределителя характеризуется темпом снижения давления в тормозной магистрали. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя допускает снижение давления темпом 0,02—0,04 МПа/мин без срабатывания (кроме воздухораспределителей жёсткого типа специального назначения). Для торможения необходимо снижение давления темпом выше 0,006 МПа/с не менее чем на 0,03 МПа. Для получения макс. давления в тормозном цилиндре тормозную магистраль разрежают на 0,13—0,15 МПа.

Воздухораспределители быстро срабатывают в поезде любой длины благодаря дополнит, служебной разрядке магистрали на ограниченное давление (0,03—0,05 МПа) в начальный период торможения; при этом перекрываются зарядные отверстия. Дальнейшее действие воздухораспределителя обеспечивается при любом темпе снижения магистрального давления. Дополнит, разрядка магистрали обеспечивает высокую скорость срабатывания автотормозов по длине поезда (до 300 м/с при экстренном и до 280 м/с при служебном торможении). Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава.

Воздухораспределители, являющиеся основными приборами автоматическою пневматического тормоза, обеспечивают зарядку резервуаров и рабочих объемов тормоза на каждой единице подвижного состава из магистрального воздухопровода, наполнение тормозных цилиндров при торможении и выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске. По назначению воздухораспределители делятся на пассажирские, грузовые и специального назначения.

Применяются следующие типы воздухораспределителей:

непрямодействующие с бесступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

прямодействующие со ступенчатым отпуском — на пассажирских вагонах международного сообщения РИЦ;

прямодействующие с бесступенчатым отпуском — на скоростных поездах;

прямодействующие с равнинным (бесступенчатым) и горным (ступенчатым) режимами отпуска — на грузовых вагонах и локомотивах.

Таблица 1. Типы воздухораспределителей и места их применения


Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

218, 219 (рис. 1)

Непрямодействующий. При заводском ремонте заменяют на № 292-1

На пассажирских вагонах, локомотивах и моторвагонном подвижном составе

292-1 (рис. 2 и 3)

Непрямодействующий с тремя режимами: К, Д и УВ. Применяется с 1908 г. Схема воздухораспределителя № 292-1 (зарядка и полный отпуск приведена на рис. 120)

То же

Скородействующий тройной клапан

Рис. 1. Скородействующий тройной клапан № 218, 219

Продолжение табл. 1


Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

KEs (рис. 5 и 4)

Прямодействующий диафрагменно-клапанной конструкции с режимами:

G (Г) грузовой; Р (П) — пассажирский; R (ПС) — пассажирский скоростной (схема воздухо-распределителя КЕ, и осевого регулятора приведена на рис. 122, а схема стендов для испытания — на рис. 123 — 125)

На пассажирских вагонах международного сообщения габарита РИЦ колеи 1520 и 1435 мм

Воздухораспределитель № 292-1

Рис. 2. Воздухораспределитель № 292-1:

а — разрез воздухораспределителя: б — вариант ускорительного поршня с металлическим кольцом (приборы выпуска до 1964 г.); в· — вид на ручку переключательного крана с положениями; Д — режим длинносоставного поезда; К — режим поезда нормальной длины; УВ — ускоритель экстренного торможения выключен

Воздухораспределитель

Рис.  3. Воздухораспределитель № 292-1:

а — переключательный кран с притираемой пробкой; б — переключательный кран с манжетными уплотнениями 1 (Дет. 270 313) и 2 (Дет 270 769)

Продолжение табл. 2


Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

320 (рис. 6)

Прямодействующий с трутовыми режимами П, С и Г. Снят с производства в 1953 г., заменяют на № 270-005-1 или 483

На грузовых вагонах и локомотивах

135 (рис. 7)

Прямодействующий с пассажирским, равнинным и горным режимами. Снят с производства в 1960 г., заменяют на № 483

То же

270-002 (рис. 8)

Прямодействующий с равнинным и горным режимами. Магистральная часть № 270-056 золотниково-поршневой конструкции. Снята с производства в 1968 г. С 1984 г. заменяют в эксплуатации на магистральную часть № 483-010

»

КДР — камера дополнительной разрядки (1,0 л), М — магистраль ЗК — золотниковая камера, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, АТ — атмосфера

Продолжение табл 2


Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

270-005-1 (рис 129)

Прямодействующий с равнинным и горным режимом Магистральная часть № 270-1000 диафрагменно-клапанной конструкции Снята с производства в 1978 г Схема воздухораспределителя № 270-005 1 (зарядка и полный отпуск) приведена на рис 130 и 131

На грузовых вагонах и локомотивах

483, 483М (рис 132 и 133)

Прямодействующий с равнинным и горным режимами

Главная часть № 270-023 Магистральная часть № 483-010 или 483М 010 диафрагменноклапанной конструкции

То же



Рис. 3. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение )

Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

270-006 (рис 134)

Прямодействующий однорежимный со ступенчатым отпуском (горный режим) без дополнительной разрядки магистрали

На грузовых вагонах узкой колеи и промышленного транспорта в поездах длиной до 20 вагонов

388-2 (рис 135)

Прямодействующий однорежимный жесткого типа (1966 г.)

На затяжных спусках Закавказской дороги

388-5 (рис. 136)

Прямодействующий жесткого типа с порожним и груженым режимами

То же

Воздухораспределитель КЕв

Рис 4. Воздухораспределитель КЕв:

1 — главная часть; 2 — двухступенчатое реле давления D 21, 3 — ускоритель экстренного торможения, 4 — рабочая камера (4 л), 5 — клапан зарядки запасного резервуара ЗР2, 6, 7, 9 — ручки для переключения на режимы О (Т) — грузовой, Р(П) — пассажирский, R(ПC) — пассажирский скоростной, 8 — разобщительный кран, М — магистраль, ЗР — запасный резервуара, ЗР2 дополнительный запасный резервуар ТЦ тормозной цилиндр ОР к осевому регулятору УР резервуар ускорителя (9 л)

Схема воздухораспределителя KES

Рис. 122. Схема воздухораспределителя KES и осевого регулятора Аг-11 (положение зарядки и полного отпуска):

1 — ускоритель экстренного торможения ЕВЗ; 2 — главная часть KEOcSI; 3 — осевой скоростной регулятор Аг-11, 4 — двухступенчатое реле давления типа Du-2I; V — клапан

RF2 зарядки дополнительного запасного резервуара; VI — устройство для проверки скоростного регулятора (на вагоне); РК — рабочая камера (4 л); ТК — тормозная камера (1,4 л); ЗР1 и ЗР2 — основной и дополнительные запасные резервуары; ТЦ — тормозные цилиндры; УР — резервуар ускорителя (9 л): УК — камера ускорителя; КДР — камера дополнительной разрядки (0,5 л); «ПС», «Я», «Т — положения переключателей на режимах соответственно скоростном, пассажирском и грузовом (товарном): 1 — отверстие диаметром 3 мм, 2 — главная диафрагма; 3 — клапан дополнительной разрядки магистрали; 4 — диафрагма ТК·, 5, 6 — выпускной и питательный клапаны ТК: 7 — отверстие диаметром 1,4 мм; 8 — клапан ограничения дополнительной разрядки; 9 — отверстие диаметром 0,4 мм, 10 — поршень с дросселирующим штифтом, 11 — отверстие диаметром 0,6 мм зарядки РК и мягкости; 12 — клапан зарядки РК, 13, 21 — отверстия диаметром 0,5 и 0,47 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режиме «Г»; 14 — клапан максимального давления в ТЦ: 15 — отверстия диаметрами 1.2 и 0.7 мм соответственно наполнения и отпуска ТК на режимах «ЯС и «Я»; 16 — скачковый клапан; 17 — диафрагма (общая для клапанов 12, 14, 16): 18, 19 — клапаны наполнения и отпуска ТК переключателя режимов главной части; 20, 22 переключательные клапаны; 23 — поршень; 24 — толкатель; 25 — — инерционные грузы; 26 — дифференциальный поршень переключателя режимов реле IV: 27, 28 — — питательный и выпускной клапаны; 29, 31, 45 — диафрагмы; 30 — пружинный буфер; 32, 40 · — диафрагмы зарядного устройства: 33 — подпружиненный поршень; 34 — обратный клапан; 35, 36 — клапаны разобщительного устройства; 37 — клапан прямой зарядки ЗР, 38 — обратный клапан (диафрагма): 39 — отверстие диаметром 0,75 мм; 41 — клапан ликвидации перезарядки УК, 42 — отверстие диаметром 0,4 мм, 43, 44 — поршень и толкатель полуавтоматического отпускного клапана: 46 — срывной клапан ускорителя; 47 — пружинный буфер

Окончание табл. 2


Номер прибора

Тип воздухораспределителя

Где применяют

498 (рис. 137) 498-1

Прямодействующий жесткого типа с дистанционным переключением на порожний и груженый режимы

В карьерах с затяжными спусками до 0,060 на вагонах промышленного транспорта

То же в алюминиевом исполнении с давлением на порожнем режиме (1,6±0,2) кгс/см2. Время наполнения тормозного цилиндра (3,5±1) с и время отпуска не более 8 с

То же

Примечания. 1. На рефрижераторных вагонах испытывают опытные магистральные части с переключением на пассажирский режим с временем наполнения тормозного цилиндра за 3 — 8 с и 14 — 20 с — на грузовом режиме.

2. С 1985 г. испытывают опытную партию воздухораспределителей Μ® 292М с переключателем режимов (К, Д, УВ) с манжетным уплотнением (см. рис. 119) вместо конусной притираемой пробки н с манжетным уплотнением магистрального поршня вместо металлического кольца.

Таблица 3. Основные размеры скородействующих тройных клапанов № 218 и 219



Рис. 123. Изменение давления рц в тормозных цилиндрах с воздухораспределителем KES при торможении на скоростном режиме (ПС) на колее 1520 мм в зависимости от давления р в магистрали (а) и от времени I при экстренном торможении (о):

1 — скорость более 110 км/ч; 2 — скорость менее 110 км/ч и на пассажирском режиме



Рис. 124. Схема стенда для испытания воздухораспределителя KES:

1 — уравнительный резервуар; 2 — кран машиниста; 3, 4, 5, 6. 9, 10 — краны с отверстиями диаметром соответственно 0,8; 2,7; 4,0; 7,0, 3,0 и 1,0 мм; 7 — привалочный кронштейн воздухораспределителя КЕ5, 8 — регулятор Аг-11; 11 — тормозной цилиндр; 12, 13, 14, 15 — резервуары объемами соответственно 8,2; 78; 8,2 и 55 л, манометры; УР — уравнительного резервуара; ГР — главного резервуара; М — магистрали; УК — ускорительной камеры, ЗР1 и ЗР2 — запасных резервуаров; ТЦ — тормозного цилиндра

Таблица 72. Основные размеры воздухораспределителя № 292-1





Рис. 125. Схема стенда Ст-ВР-КЕ для испытания подкомплектов воздухораспределителя KES (переключатель режимов, разобщительный кран, двухступенчатое реле давления, ускоритель экстренного торможения):

Воздухораспределитель № 320

Рис. 126. Воздухораспределитель № 320:

1 — корпус, 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — поршенек компенсационный; 5 — втулка главного золотника. 6 — колпак режимный; 7 — поршень уравнительный; 8 — шток; 9 — втулка лабиринтовая, 10 — золотник главный, 11 — золотник уравнительный; 12 — отверстие калиброванное; 13 — поршень главный; 14 — цилиндр

Продолжение табл. 72

Интересно почитать:   Пассажировместимость



Воздухораспределитель № 135

Рис. 127. Воздухораспределитель № 135:

1 — клапан обратный; 2 — втулка; 3 — поршень магистральный; 4 — золотник отсекательный; 5 — золотник магистральный; 6 — колпак режимный; 7 — шток уравнительного золотника; 8 — пружина режимная малая; 9 — пружина режимная большая; 10 — упорна режимных пружин, 11 — рамка золотников; 12 — золотник уравнительный; 13 — золотник главный; 14 — втулка главного золотника; 15 — пружина главного поршня; 16 — отверстие калиброванное; 17 — кулиса; 18 — корпус главной части; 19 — шайба; 20 — втулка направляющая кулисы

Воздухораспределитель № 270-002

Рис. 128. Воздухораспределитель № 270-002:

1 — главная часть № 270-023; 2 — двухкамерный резервуар № 295-001; 3 — эксцентриковый переключатель грузовых режимов (Г, С, П);  4 — магистральный поршень; 5 — корпус магистральной части № 270-063; 6 — золотник; 7 — диафрагма; 8 — упорка для переключения на равнинный и горный режимы; 9 — поршень с отверстием диаметром 0,75 мм



Рис. 129. Магистральная часть воздухораспределителя № 270-005-1:

1 — корпус магистральной части № 270 1000; 2 — крышка, 3 — диафрагма с двумя шайбами, 4 — плунжер; 5 — манжеты; 6 — диафрагма 7 — упорка равнинного и горного режимов; 8 — толкатель; 9 — клапан дополнительной разрядки магистрали, 10 — двухкамерный резервуар № 295-001



Рис. 130. Схема воздухораспределителя № 270-005-1 (зарядка и полный отпуск на равнинном режиме):

ДР — камера дополнительной разрядки; ЗК — золотниковая камера; МК — магистральная камера, РК — рабочая камера; ТЦ — тормозной цилиндр; К — камера; М — магистраль, ЗР — запасной резервуар



Рис 131 Схема положения клапанов и плунжера магистральной части № 270 1000

а — зарядка и отпуск, б — торможение, в — перекрыта МК — магистральная камера, ЗК — золотниковая камера, РК — рабочая камера, ДР — канал дополнительной разрядки, Ат — атмосферная камера, 1 — клапан дополнительной разрядки, 2 — толкатель, 3 — фрикционное кольцо, 4 — отверстие для зарядки, 5 — плунжер, 6 — отверстие сообщающее М с ЗК, 7 — три или два отверстия в гайке диска, 8 — отверстие ЗК, 9 — отверстие для зарядки РК из М, 10 — отверстие для сообщения РК с ЗK, 11 — отверстие для зарядки РК на равнинном режиме (второй путь), 12 — диафрагма

Воздухораспределитель № 483

Рис 132 Воздухораспределитель № 483

1 — главная часть № 270 023, 2 — двухкамерный резервуар N° 295 00, 3 — магистральная часть № 483 010, 4 — клапан мягкости с втулкой 6 в приборах выпуска до 1986 г, 5 — клапан мягкости с седлом 7 выпуска с 1987 г, 8 — седло с манжетой 9 — плунжер 10 — диафрагма с двумя шайбами, 11 — седло клапанов (в сборе), 12 — манжета дет 305 156, 13 клапан дополнительной разрядки, 14 — тормозной клапан, 15 — отверстие диаметром 0,9 мм (0,55 мм), М — магистраль, ТЦ — тормозной цилиндр, ЗР — запасный резервуар, КДР — канал дополнительной разрядки



Рис. 133. Положения клапанов магистральной части № 483-010:





Рис, 134. Воздухораспределитель № 270-006:

1 — главная часть № 270 014, 2 — однокамерный резервуар (4,5 л); 3-обратный клапан; 4 — эксцентриковый вал грозового переключателя



Рис 135. Воздухораспределитель № 388 2.

1 — регулировочный стакан, 2 — крышка, 3 — винт для регулировки предельного давления, 4 — упорка, 5 — обойма; 6 — большая диафрагма, 7 — обратный клапан, 8 — малая диафрагма, 9 — корпус, 10 тормозной клапан, 11 — шток, 12 — манжета, 13 — выпускной клапан, 14 — зажимная гильза, 15 — упорка, ЗΡ — запасный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль Ат — атмосферная полость

Продолжение табл 72



Примечание. Схема воздухораспределителя № 292-1 (служебное торможение) км. рис. 120).

Воздухораспределитель № 498

Рис. 137 Воздухораспределитель № 498:

1 — электропневматический переключатель на порожний и груженый режимы; 2 — главная часть с ручным переключателем режимов и выпускным клапаном; 3 — камера 295; 4 — промежуточная часть (переходник), 5 — реле давления 404; М — отвод к тормозной магистрали, ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; ЗР — otвод к запасному резервуару

Таблица 73. Усилия перемещения магистрального поршня воздухораспределителя № 292-1


Наименование параметра

Усилие перемещения, кгс

Характеристика пружин и кольца поршня

Поршень:

1,0

При сжатии пружины (с роликами) до размера 8,5 мм усилие 5 — 8 кгс

без кольца, главный золотник с пружиной

с кольцом без золотников

2,5

Упругость кольца 2,5 — 5,5 кгс. При грузе 2,5 кгс зазор в замке не менее 0,1 мм

без кольца с главным и отсекательным золотниками и пружиной отсекательного золотника (без пружины главного золотника)

3,0

При сжатии пружины отсекательного золотника до размера 11 мм усилие (2,4±0,24) кгс

с золотником в сборе

Не более 6,0

Таблица 74. Типажный ряд воздухораспределителей № 270


Номер воздухораспределителя

Номер частей по рис. 138, из которых состоит воздухораспределитель

С какого года применяется

2.70-002

1, 3, 6

С 1959 г. Магистральную часть 6 золотниково-поршневой конструкции № 270-063 заменяют на № 483-010. Главная часть 1 (№ 270-023) имеет три режима: порожний (Я), средний (С) и груженый (Г)

270-004

1, 3, 5, 6

Опытная партия испытывалась в 1963 — 1964 гг. в грузовых ЭПТ

270-005-1

1, 3, 7

С 1968 г. Магистральная часть 7 диафрагменно-клапанной конструкции № 270-1000 взаимозаменяема с магистральной частью 6

270-006

2, 4, 8

С 1968 г. Главная часть 2 (№ 270-014) взаимозаменяема с главной частью (№ 270-023) без одной манжеты на штоке с отверстием диаметром 2,5 мм для зарядки запасного резервуара (вместо 1,3 мм). Вместо магистральной части — крышка 8 (270-011) с обратным клапаном и отверстием диаметром 0,5 мм

Рис. 138 Типажный ряд воздухораспределителей типа № 270:

1 — № 270-023 ; 2 — № 270-014; 3 — № 295-001; 4 — № 361-001; 5 — № 353; 6 — №. 270-053; 7 — № 270-1000; 8 — № 270-011; 9 — № 483 010; 10 — № 466-110

Номер воздухораспределителя

Номер частей по рис. 138, из которых состоит воздухораспределитель

С какого года применяется

483

1, 3, 9

С 1977 г. Главная часть № 270-023. Магистральная часть 9 (№ 483-010) взаимозаменяема с 6 и 7, выпускается в алюминиевом исполнении (АЛ-9) с 1986. С 1979 г. с отверстием диаметром (0,9±0,05) мм вместо (0,55±0,03) мм. В 1986 г. с двумя атмосферными отверстиями в магистральной части

483М

1, 3, 9

С 1987 г. с отверстием диаметром 0,3 мм в седле клапанов для выравнивания давления в М и ЗК. Отверстие диаметром 0,7 мм в плунжере смещено на 3 мм для опережения при отпуске разрядки РК в магистраль для ускорения отпуска тормозов в хвостовой части поезда. Для повышения мягкости отверстие диаметром 0,65 мм в ниппеле увеличено до 0,9 мм

Примечания. 1. В 1980 г. выпущена опытная партия главных частей № 466 и в алюминиевом исполнении, взаимозаменяемых с главными частями № 270-093.

2. Воздухораспределители № 270-000, 270-001, 270-003, 270-007 выпускали небольшими партиями для опытной проверки и изъяты из эксплуатации

Таблица 75. Характеристика воздухораспределителей жесткого типа для крутых затяжных спусков


Номер воздухораспределителя

Особенности конструкции

Место применения

388-2

Привалочный фланец для постановки на камеру № Μ-Φ1 или двухкамерный резервуар № 145. Однорежимный (груженый режим)

На грузовых вагонах вместо воздухораспределителей № 320 и 135. Зарядное давление в магистрали 6 кгс/см2

388-3

Привалочный фланец для постановки на двухкамерный резервуар № 295. В корпусе расположен одинарный выпускной клапан. Однорежимный (груженый режим)

На грузовых вагонах вместо главной части воздухораспределителей № 270-002, 270-005 — 1, 483. Зарядное давление в магистрали 6 кгс/см2

388-4

Привалочный фланец для постановки на специальный кронштейн, к которому подводятся трубы от магистрали, запасного резервуара

и тормозного цилиндра

На пассажирских вагонах, курсирующих на участке Боржоми — Бакуриани Закавказской дороги. Зарядное давление 5 кгс/см2

Номер воздухораспределителя

Особенности конструкции

Место применения

388-5

Привалочный фланец для постановки на двухкамерный резервуар (камеру) № 295 взаимозаменяем с № 388-3. Имеет порожний и груженый (ручка вниз) режимы

На грузовых вагонах, работающих на равнинно-горных профилях пути со спуском до 0,045. Монтируется вместо главной части № 270-023. Зарядное давление 6,0 кгс/см2. Давление в тормозном цилиндре на груженом режиме 3,9 — 4,5 кгс/см2, на порожнем — (1,8+0,3) кгс/см2

388-5-1

То же

На вагонах узкой колеи, работающих на затяжных спусках до 0,045. Зарядное давление 5 — 6 кгс/см2. Давление в тормозных цилиндрах на груженом режиме 3,9 — 4,5 кгс/см2, на порожнем — (1,8±

+0,3) кгс/см2

388-5-2

»

На пассажирских вагонах узкой колеи, работающих на спусках до 0,045. Зарядное давление 5,0 — 5,2 кгс/см2

498

Состоит из главной части, электропневматического дистанционного переключателя на груженый и порожний режимы и реле давления № 404. Монтируется на камере 295-001

На грузовых вагонах промышленного транспорта, работающих в карьерах с уклонами крутизной до 0,060. Первая партия выпущена в 1977 г., вторая — в 1984 г.

498-1

То же в алюминиевом исполнении

Первая партия выпущена в 1986 г., вторая — в 1987 г.

Примечание. Воздухораспределители жесткого типа допускают эксплуатировать поезда с составами не более 20 четырехосных вагонов

Таблица 76. Максимальная скорость распространения тормозной волны при разных видах торможения и разных типах воздухораспределителей


Вид торможения

Скорость волны, м/с, при воздухораспределителях №

216-

219

292-1

320

135

270-

002

270-

005-1

483

Ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,5 кгс/см2

50

150

120

140

160

180

280

Полное служебное торможение

60

160

140

150

170

200

280

Экстренное торможение

170

200

160

170

200

220

300

Интересно почитать:   Погрузочно-выгрузочный путь

Таблица 77. Факторы, влияющие на скорость

распространения тормозной волны


Фактор

Характер изменения скорости тормозной волны

Температура петуха

Объем отводов от тормозной магистрали к стоп-кранам, воздухораспределителям и др.

Зарядное давление в магистрали

Усилие перемещения магистрального поршня или диафрагмы (разность давления в магистрали и золотниковой камере 0,15; 0,10 и 0,07 кгс/см2)

С понижением температуры на 1 °С снижается скорость примерно на 1 м/с При объеме отводов на вагон 2,5 л скорость уменьшается на 5 м/с, при 5 л — на 20 м/с

С понижением зарядного давления на 1 кгс/см2 скорость понижается на 8 м/с и наоборот

Скорость тормозной волны достигается соответственно 200, 250 и 280 м/с

Таблица 78. Основные размеры главной части № 270-023



Примечание. Диаметры канавок на штоке главного поршня (от тормозного клапана) 14-0,0 мм под манжеты № 1, 2 и 5; 15,5+0,2 мм под манжеты № 3 и 6 и 12,0-0,2 под манжету № 4. Соответственно наружный диаметр манжет на штоке 24,5; 25,0 и 24,0 мм

Таблица 79. Основные размеры главной части № 466



Примечания. 1. Во втулке 466-002 12 отверстий по 1,4 мм, 12 отверстий по 1,8 мм и одно диаметром 2,0 мм.

  1. В шайбе 466-011 восемь отверстий диаметром по 2,5 мм.
  2. В штоке 466-022 шесть отверстий диаметром по 2,5 мм.

Таблица 80. Основные размеры магистральной части № 270-1000 воздухораспределителя № 270-005-1



Таблица 81. Основные размеры магистральной части № 483-010 воздухораспределителя № 483





Таблица 82 Калиброванные отверстия воздухораспределителей № 270-005-1 и 483



Примечание. Диаграммы изменении давлений в тормозных цилиндрах воздухораспределителей № 483 и время наполнения тормозного цилиндра хвостового вагона приведены на рис. 139 и 140.

Т а б л и ц а 83. Основные размеры воздухораспределителя № 135



Рис. 139. Диаграммы изменения давлений в тормозных цилиндрах воздухораспределителей № 483 (сплошные линии) и № 270-005-1 (пунктирные линии) на равнинном режиме в поезде из 100 четырехосных вагонов (длина магистрали около 1,500 м, утечки минимальные) : а — экстренное торможение (Э), полное служебное торможение (С7), в — отпуск после ПСТ, г — время наполнения тормозных цилиндров, д — по длине поезда до 90% полного давления; ТМ — — тормозная магистраль; Г — головной вагон: 100 — сотый вагон



Рис. 140 Время наполнения тормозного цилиндра хвостового вагона до 90% полного давления на груженом режиме в зависимости от количества вагонов в поезде (о) и зависимость величины давления в тормозном цилиндре от величины снижения давления в магистрали (б):

1 — ПСТ; 2 — ЭТ; воздухораспределители № 270 005-1 — пунктирные линии; № 483 — сплошные линии



Таблица 84. Калиброванные отверстия в воздухораспределителе № 135

Таблица 85. Основные технические данные воздухораспределителей жесткого типа № 388

Схема стенда для испытания воздухораспределителей


Рис. 141. Схема стенда для испытания воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов:

1 — кран разобщительный; 2 — фильтр; 3 — блок крана машиниста; 4 — дроссель с отверстием 0,8 мм; 5, 6, 7, 15 — дроссельные отверстия диаметром 5; 8; 0,9 и 1 мм; 8 — запасный резервуар (78 л); 9 — манометр; 10 — выпускной край; 11 — магистральный резервуар (55 л); 12 — рабочая камера (1,5 л); 13 — привалочный фланец для электровоздухораспределителя; 14 — привалочный фланец для воздухораспределителя; 16 — тормозной резервуар (20 л); 17 — реостат; 18 — привалочный фланец для переключательного клапана; 19 — трех ходовой кран; 20 — блок электропитания.

Таблица 86. Испытание воздухораспределителя № 292-1 на индивидуальном стенде (рис. 141) по Инструкции № ЦВ-4024


Наименование

параметра

Что проверяется

Норматив

Зарядка запасного резервуара

Время зарядки ЗР с начального давления 3,8 до 4,5 кгс/см2

15 — 25 с

Плотность золотников

Образование воздушного пузыря при обмыливании атмосферного отверстия

Не менее 5 с

Время падения давления 0,2 кгс/см2 в золотниковой камере при отключении воздухораспределителя от ЗР, М и ТЦ

Не более 60 с

Ступень торможения

Давление в тормозном цилиндре в течение 1 мин

Не менее

0,4 кгс/см2 и не должно изменяться более ±0,1 кгс/см2

Отпуск медленным темпом

Время снижения давления в тормозном цилиндре до 0,5 кгс/см2 после двух торможений (0,3-+-0,3 кгс/см2) повышением давления в магистрали с 4,5 до 4,6 кгс/см2 в течение 10 — 15 с через отверстие диаметром 0,8 мм

Не более 70 с

Полное служебное торможение

Снижение давления в тормозной магистрали до 4 кгс/см2 через отверстия диаметром 5 мм (с 5 до 4 кгс/см2 в течение 2,5 — 3 с.)

Ускоритель экстренного торможения не долже« срабатывать

Экстренное торможение

Время наполнения тормозного цилиндра до 3,5 кгс/см2 при снижении давления в магистрали через отверстие диаметром 8 мм (темпом 0,8 кгс/см2 в с)

На режиме К 5 — 7 с и 12г — 16 с на режиме Д

Отпуск после экстренного торможения

Время отпуска тормозного цилиндра до 0,4 кгс/см2 (резервуара до 0,5 кгс/см2)

9 — 12 с на режиме К и 9 — 24 с на режиме Д

Мягкость тормоза

Отсутствие торможения при снижении давления в тормозной магистрали (резервуаре) через отверстие диаметром 0,9 мм (с 5 до 4,5 кгс/см2 за 75 — 80 с)

Торможения не должно быть

Примечания. 1. Вероятность безотказной работы на первые 2 года эксплуатации не менее 0,92.

2 Диаграммы наполнения тормозных цилиндров головного и хвостового вагонов в пассажирских поездах с воздухораспределителями № 292-1 приведены на рис. 142.

Рис 142. Диаграмма изменения давлений в тормозных цилиндрах первого (TU1) и последнего вагонов (ТЦ20 и ТЦ32) в пассажирском поезде с воздухораспределителями № 292-001:





Рис. 143. Схема стенда для испытание воздухораспределителей № 270 и 483;

а — экстренное торможение, б — полное служебное торможение; в — отпуск после полного торможения; сплошные линии — поезд из 20 вагонов на короткосоставном режиме (К), пунктирные линии — поезд из 32 вагонов на длинносоставном режиме (Д)

1 — разобщительный кран; 2 — манометр; 3 — фильтр, 4-блок крана машиниста; 5, 6, 8 — дроссельные отверстия диаметром соответственно 0.8, 0.65 и 0,5 мм; 7 — магистральный резервуар (55 л); 9 — испытательный блок с пневматическим прижимом; 10 — запасный резервуар (78 л); 11 — рабочая камера (РК) (6 л); 12 —

золотниковая камера (ЗК) (4,5 л); 13 — тормозной резервуар (цилиндр) (12 л)



Таблица 87. Испытания магистральной части № 483-010 (с эталонной главной частью) на стенде (рис. 143)

Таблица 88. Испытания главной части № 270-023 (с эталонной магистральной частью) на стенде (см. рис. 143)



Примечание. Давления на среднем и порожнем режимах проверяют переводом режимного переключателя из положения груженого режима. Разрешается проверка в обратной последовательности, т. е. начиная с порожнего режима: один оборот упорки порожнего режима изменяет давление в тормозном цилиндре на 0,06 кгс/см2 , а груженого — на 0,4 кгс/см2





Рис. 144. Схема стенда для испытания воздухораспределителей № 320 и 135:

1 — кран № 254; 2 — кран машиниста № 394 или 326; 3 — кран с отверстием диаметром 2 мм; 4 — кран с отверстием диаметром 1,0 мм; 5 — тормозной цилиндр с выходом штока 100 мм; 6 — резервуар (6 л); 7 — пневматический прижим для крепления воздухораспределителя; 8 — кран с отверстием диаметром 0,8 мм; 9 — запасный резервуар (78 л); 10 — магистральный резервуар (55 л); 11 — дополнительный резервуар (7 л); ПМ — питательная магистраль

Таблица 89. Испытания узлов воздухораспределителя № 135

Таблица 90. Испытание воздухораспределителя № 135 на стенде (рис. 144)


Что проверяется

Технические условия

Равнинный груженый режим.

Время зарядки запасного и рабочего резервуаров, с

Время зарядки запасного резервуара до давления 1,2 кгс/см2 — 40 — 60, рабочего — до 5,0 кгс/см2 — 120 — 165

Плотность воздухораспределителя при обмыливании

Экстренное торможение:

В местах соединения деталей образование мыльных пузырей не допускается

время наполнения тормозного цилиндра до давления 3,5 кгс/см2, с

12 — 18

давление в тормозном цилиндре. кгс/см2

3,8 — 4,3

Время отпуска до давления 0,4 кгс/см2, с

23 — 32

Пассажирский груженый режим Время, с:

наполнения тормозного цилиндра до давления 3,5 кгс/см2

6 — 9

отпуск от начала выпуска до давления 0,4 кгс/см2

8 — 12

Горный груженый режим

Выдержка ступени торможения после снижения давления в магистрали на 0,5 кгс/см2

В течение 2 мин давление в тормозном цилиндре не менее 0,4 кгс/см2

Время отпуска после полного служебного торможения до давления 0,4 кгс/см2 в тормозном цилиндре, с

Не более 70

Равнинный порожний режим

Давление в тормозном цилиндре при экстренном торможении, кгс/см2

1,4 — 1,8

Чувствительность режимного колпака

При снижении давления в тормозном цилиндре не более чем на 0,5 кгс/см2 должно произойти восстановление первоначального давления

Плотность золотников в отпускном положении воздухораспределителя

Допускается образование на атмосферном отверстии мыльного пузыря, удерживающегося не менее 3 с (утечка 10 см3 за 10 с)

Таблица 91. Испытание воздухораспределителя № 388-5 по ТУ 24-05-10-45-83

  1. Реле давления

Реле давления применяют на подвижном составе для обеспечения наполнения нескольких тормозных цилиндров большого объема за требуемое время, а также при противогазных устройствах. В настоящее время применяют реле давления № 304-2 и 404.

Таблица 92. Основные размеры реле давления № 304-2 и 404



Примечания. 1. Разница по времени наполнения и времени выпуска воздуха из объема камеры реле и из тормозных цилиндров не более I с.

2 Разница давлений в камере реле и тормозных цилиндрах в реле № 404 при любых давлениях и № 304-2 при давлении в камере реле 3.5 кгс/см7 не более 0,1 кгс/см2 , а при давлении 1,0 кгс/см2 — не более 0,7 кгс/см2.

3. Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока не менее 0,9

Реле давления

Рис. 145. Реле давления:

а — № 304-2; б — № 404; ЗР, ЗР(Р) — запасные резервуары; ТЦ, Ц2 — тормозные цилиндры, РК (Ц1) — рабочая камера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности