Рубрики
Энциклопедия

Обрезка концов изношенных рельсов

Если преобладающее количество рельсов имеет правильный профиль, но настолько значительные смятие и прогибы концов, что их нельзя восстановить наплавкой, то поврежденные концы рельсов обрезают. Наличие смятия и прогиба концов рельсов служит причиной неспокойного движения поездов и преждевременного разрушения подвижного состава; несмотря ни на какие меры, состояние рельсов быстро ухудшается, единственным выходом из положения является изъятие рельсов из пути и их последующий ремонт.

Длина подлежащего обрезке конца рельса устанавливается с помощью линейки; линейка кладется в стыке на поверхность катания головки и под линейку подводится клин, на котором нанесены соответствующие деления.

Обрезка сбитых концов рельсов

Обрезка сбитых концов рельсов при помощи фрикционных пил

Большинство дорог, как правило, обрезают концы рельсов так, чтобы при этом удалялась вся изношенная нижняя поверхность головки, с целью обеспечить этим хорошее прилегание к головке рельсов стыковых накладок. После обрезки дефектные концы рельсов идут в лом Свежие торцы рельсов шлифуются, в шейке просверливаются новые болтовые отверстия и рельсы сортируются в зависимости от размеров головки и общей высоты рельса.

Обычно концы рельсов обрезаются на центральном рельсоремонтном заводе, куда они поступают после снятия их с пути. Эти заводы оснащены специальным оборудованием и предназначаются для массовой сортировки, выпрямления и обрезки рельсовых концов.

Некоторые дороги обрезают рельсы, не снимая их с пути. Это делается в том случае, когда рельсы имеют смятые и изогнутые концы, но в других отношениях вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этих случаях обычно из запаса берутся дополнительные рельсы с таким же износом, как и у рельсов, лежащих в пути, и добавляются из расчета один дополнительный рельс на каждые 10 рельсов, лежащих в пути. В пути рельсы обрезаются с помощью портативных ножовок; после обрезки они перемещаются вдоль своей оси до получения установленных зазоров. Для повышения производительности работ обычно применяются

механические гаечные ключи

,

рельсосверлильные станки

,

костыледеры

и

станки для забивки костылей

.

Интересно почитать:   Проектирование железнодорожного пути

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности