Рубрики
Энциклопедия

Мост метрополитена



Мост метрополитена

— служит для прокладки рельсового пути линии метрополитена при пересечении ею водных преград. Для выхода пути из тоннеля перед мостом устраивают наклонные участки, а затем продолжают его по насыпи или эстакаде. Строительство М. м. экономически более выгодно, чем прокладка подводного ж.-д. тоннеля под дном реки. Мосты метрополитена рассчитывают на нагрузку от поездов метрополитена (более лёгкую, чем на железнодорожных мостах).

Мост метрополитена

В некоторых случаях сооружаются совмещённые М. м., имеющие пути метрополитена, обособленное полотно для проезда гор. транспорта и тротуары для пешеходов. Такие мосты строятся по индивидуальным проектам и являются, как правило, уникальными инж. сооружениями. В Москве на М. м. в Лужниках в ниж. ярусе расположена станция метрополитена, а верх, ярус используется для автомобильного движения. На каждом ярусе имеются пешеходные тротуары. Конструкция двухъярусного арочного моста выполнена из сборного железобетона; длиной моста 198 м (речной пролёт), с автодорожными эстакадами — 2030 м. Ж.-б. совмещённый М. м. через Нагатинскую пойму и р. Москву расположен на одном уровне с автодорожной проезжей частью в верх, ярусе моста (см. рис.). Мост протяжённостью 1190 м строился на «сухом» месте. После его постройки под ним было проложено новое спрямлённое русло р. Москвы. Мост через реку Днепр в Киеве имеет протяжённость 938 м, речной пролёт 673 м. На правом берегу расположена станция метрополитена. Пути метрополитена находятся на одном уровне посредине моста, а проезды для автотранспорта — по бокам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности