Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Забой тоннеля

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Забой тоннеля

Забой тоннеля — главная рабочая зона тоннеля, где разрабатывают грунт и устанавливают временное крепление.
Забой тоннеля перемещается в процессе проходки тоннеля. Поверхность грунта, ограничивающая забои, называется лбом забоя. По расположению сооружаемого тоннеля относительно горизонтальной плоскости различают горизонтальный, вертикальный или наклонный забой. В зависимости от принятой системы разработки грунта забой тоннеля может быть сплошным или уступным. Забой, в котором систематически проводятся работы, наз. действующим, в котором не ведутся работы,— остановленным. Размеры поперечного сечения забоя зависят от его назначения, а также габаритов эксплуатируемого оборудования и подвижного состава. Поперечное сечение может иметь площадь от несколько м2 в коммунальных тоннелях до сотен м2 в метрополитене.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить