Рубрики
Энциклопедия

Железнодорожный разъезд


Железнодорожный разъезд

— раздельный пункт на однопутной железнодорожной линии, устраиваемый в целях обеспечения потребной пропускной способности. На железнодорожных разъездах осуществляются скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров и в некоторых случаях погрузка-выгрузка навалочных грузов в небольшом объёме. Для выполнения технологичеких операций  железнодорожные разъезды должны иметь кроме главного пути один или два приёмо-отправочных пути, пассажирское здание с помещением для дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров, стрелочные посты, средства связи, устройства СЦБ и т. д. В зависимости от расположения приёмо-отправочных путей различают железнодорожные разъезды трёх типов (см. рис.): продольного (схемы 1а и 16), полупродольного (II) и поперечного (III). По характеру работы различают разъезды для скрещения одиночных или соединённых поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов.

Железнодорожный разъезд

Схемы железнодорожных разъездов; сдвоенные встречные стрелки — безостановочный пропуск поездов: встречные стрелки- пропуск поезда с остановкой; штрих- пунктирная линия — удлинение разъездного пути до длины двухпутной вставки, необходимой для безостановочного скрещения поездов; штриховая линия — удлинение приёмо-отправочного пути для пропуска соединённых поездов; £пл — длина станционной площадки; I и !а — главные пути в пределах станции; 2 и 3 — приёмо-отправочные пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности