Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Железнодорожный разъезд

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Железнодорожный разъезд — раздельный пункт на однопутной железнодорожной линии, устраиваемый в целях обеспечения потребной пропускной способности. На железнодорожных разъездах осуществляются скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров и в некоторых случаях погрузка-выгрузка навалочных грузов в небольшом объёме. Для выполнения технологичеких операций  железнодорожные разъезды должны иметь кроме главного пути один или два приёмо-отправочных пути, пассажирское здание с помещением для дежурного по станции, платформы для посадки и высадки пассажиров, стрелочные посты, средства связи, устройства СЦБ и т. д. В зависимости от расположения приёмо-отправочных путей различают железнодорожные разъезды трёх типов (см. рис.): продольного (схемы 1а и 16), полупродольного (II) и поперечного (III). По характеру работы различают разъезды для скрещения одиночных или соединённых поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов.
Железнодорожный разъезд
Схемы железнодорожных разъездов; сдвоенные встречные стрелки — безостановочный пропуск поездов: встречные стрелки- пропуск поезда с остановкой; штрих- пунктирная линия — удлинение разъездного пути до длины двухпутной вставки, необходимой для безостановочного скрещения поездов; штриховая линия — удлинение приёмо-отправочного пути для пропуска соединённых поездов; £пл — длина станционной площадки; I и !а - главные пути в пределах станции; 2 и 3 — приёмо-отправочные пути.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить