Рубрики
Энциклопедия

Вагоны производства концерна «Крюковский вагоностроительный завод»


Концерн «Крюковский вагонзавод» (Украина) являлся ведущим предприятием СССР по производству вагонов-хопперов и другой машиностроительной продукции. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился, в том числе освоен выпуск пассажирских вагонов.

Характеристики знаковых типов грузовых вагонов, производства концерна «Крюковский вагонзавод» приводятся ниже.

Вагон-хоппер модели 19-765, производства концерна КВЗ, предназначен для перевозки насыпью глинозема, цемента и ряда других строительных и гранулированных грузов (рис. 1). Кузов вагона крытый цельнометаллический, бункерного типа. Его загрузка производится через 4 круглых загрузочных люка, находящихся на крыше вагона. Разгрузка осуществляется при помощи разгрузочного механизма через 6 нижних разгрузочных люков в специальные приемные устройства, расположенные по оси железнодорожного пути. Конструкция механизма разгрузки позволяет выполнять выгрузку груза из вагона, а также обеспечить ее прекращение в любой момент. Вагон оборудован автотормозом с воздухораспределителем, авторежимом, авторегулятором выхода штока тормозного цилиндра, стояночным тормозом и автосцепкой СА-3 с типовым поглощающим аппаратом.

Вагон-хоппер для перевозки глинозема модели 19-765

Рис. 1. Вагон-хоппер для перевозки глинозема модели 19-765 производства концерна «Крюковский вагоностроительный завод»

Ходовая часть состоит из двух двухосных тележек модели 18-100, буксы которых имеют подшипники качения. Основные несущие элементы конструкции вагона изготовлены из стали марки 09Г2С, обшивка стен и крыши — из стали 10ХНДП.

Комбинированный вагон-хоппер модели 19-795(-01), производства КВЗ, предназначен для перевозки мелкой алюминиевой пакетированной чушки и глинозема. Вместимость кузова вагона для глинозема составляет 74 м

3

, для алюминия — 70 м

3

, грузоподъемность — 64 т (рис. 2).

Конструкция комбинированных вагонов серии 19-795 позволяет перевозить на экспорт готовую продукцию (алюминиевые чушки, слитки), а на обратном пути загружать вагоны импортным глиноземом. Такая схема позволяет значительно экономить на транспортных расходах и не допускать холостых пробегов подвижного состава.



Рис. 2. Комбинированный вагон-хоппер, предназначенный для перевозки алюминия и глинозема модели 19-795 (-01), производства концерна «Крюковский вагонзавод»

Как показывает практика, эксплуатация комбинированных вагонов позволяет максимально использовать задействованные ресурсы производителей алюминия и значительно снизить затраты на перевозку сырья и готовой продукции.

Кроме продукции алюминиевой промышленности в комбинированных вагонах возможна перевозка других грузов:

Интересно почитать:   Осмотр шпал

  1. в бункерных отсеках — сыпучие грузы: сахар-сырец, цинковый концентрат, зерновые, цемент и др.;
  2. в крытых отсеках — штучные грузы: сахар, мука в мешках, цинк и аналогичные металлы в слитках, стройматериалы и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности