Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Возвышение наружного рельса

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути — необходимо для уравновешивания центробежных сил, действующих на подвижной состав, предотвращения его опрокидывания, обеспечения одинакового вертик. износа рельсов обеих рельсовых нитей и снижения у пассажиров неприятных ощущений, возникающих при движении поезда по криволинейному участку пути. Возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути при известных ширине колеи и конструкции подвижного состава зависит гл. обр. от установленных скоростей движения поездов и радиуса кривой (на отечеств, ж. д. 4000 м и менее).
Для обеспечения одинаковых вертикальных износов и сроков службы рельсов обеих нитей необходимо, чтобы при возвышении h0 (рис. 1) сумма норм, давлений от всех поездов на наружную нить равнялась сумме норм, давлений от тех же поездов на внутреннего нить, а центростремит. сила (G-sina) — центробежной силе.
Рис. 1. Схема возвышения рельса наружной нити над рельсом внутренней нити (Si — расстояние между рельсами).

Макс. значение В. и. р. на отечеств, ж.д. принято 150 мм. При изменении условий эксплуатации значение В. и. р. в кривой приводят в соответствие с расчётным значением. Изменение (отвод) В. и. р. от нуля на прямых до соответствующего размера на круговых кривых производится постепенно в пределах т. и. переходных кривых. Практически возвышение наружного рельса в криволинейных участках пути  в пределах криволинейного участка обеспечивается большей толщиной балластного слоя под шпалами под наружной рельсовой нитью (рис. 2).

Рис. 2. Размещение балластного слоя под наружной рельсовой нитью на криволинейном участке пути (h0 — возвышение наружного рельса).
На мостах возвышение наружного рельса   достигается: при мостовом полотне на балласте — увеличением толщины балластного слоя с наружной стороны; при дерев, поперечинах — установкой пролётного строения с поперечным наклоном или в крайнем случае — укладкой под брусья дерев, прокладок; при металлических поперечинах и непосредственной укладке рельсов на железобетонную плиту делают спец. расчёт.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить