Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Водозащитный зонт в тоннеле

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Водозащитный зонт в тоннеле — тонкостенная водонепроницаемая оболочка, подвешиваемая к верхней части тоннеля; служит для сбора воды, просачивающейся через обделку тоннеля и образующейся от конденсации водяных паров воздуха и отвода её в водоотводную систему тоннеля (см. Водоотвод в тоннеле ); в тоннелях электрифицирированных железных дорог служит также для защиты от влаги контактной сети. Вода по наружной поверхности оболочки стекает в желоба, а затем по трубам — в водоотводный лоток.
Зонты изготовляют из асбоцемента или армоцемента и снаружи покрывают битумной мастикой. В суровых климатические условиях применяют конструкции из синтетических материалов и электроподогрев с целью предупреждения образования наледи. Существуют различных конструкции водозащитного зонта в тоннеле  и приёмы арх. отделки их поверхностей. Водозащитный зонт образуют из отд. панелей, выгнутых по краям. Стыковку панелей производят внахлёст, а их радиальные швы перекрывают накладками. Панели прикрепляют к тюбинговой обделке тоннеля с небольшим зазором при помощи специальных подвесок. Лицевую поверхность обычно оштукатуривают. Тиснёные панели покрывают на заводе полимерными красками в 3—4 слоя с обеих сторон. В процессе эксплуатации отдельные панели можно снимать для замены или ремонта. Водозащитный зонт в тоннеле устраивают также в эскалаторных и станционных тоннелях метрополитенов.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить