Спецификация эксплуатируемых тормозных приборов отечественного производства приведена в табл. 1.
Таблица 1. Тормозные приборы отечественного производства
Наименование прибора, детали |
Номер прибора, детали |
Масса прибора, детали, кг |
Завод- |
Компрессоры и регуляторы давления |
|||
Компрессор |
1КТ |
665 |
ХЗТМ |
» |
КТ6 |
610 |
ПТМЗ |
> |
КТ6Эл |
600 |
ПТМЗ |
> |
КТ7 |
610 |
ПТМЗ |
ВП-3,5/9 |
380 |
ПТЗ |
|
> |
ВВ-0,8/8 |
100 |
ПТЗ |
» |
ВВ-1,75/9 |
265 |
ПТЗ |
ПК-35М |
380 |
ПТЗ |
|
» |
ПК-5,25 |
330 |
ПТМЗ |
ПК-3,5 |
220 |
ПТМЗ |
|
Компрессор с электродвигателем |
1 ЭК7Б |
493 |
ПТЗ |
1 ЭК7В |
428 |
ПТЗ |
|
Компрессор без электродвигателя |
ЭК7А |
118 |
ПТЗ |
Мотор-компрессор без электродвигателя |
Э-500 |
673 |
ПТМЗ |
То же |
Э-400 |
650 |
ХЗТМ |
Регулятор давления |
ЗРД |
6,6 |
ЖДМ |
То же |
АК-6А |
8 |
ДИНАМО |
» |
АК-11Б |
1,8 |
|
Краны машиниста, арматура и сигнализаторы |
|||
Кран машиниста |
334-1 |
16.1 |
МТЗ |
Кран машиниста с контроллером ЕК-8АР-М |
334Э-1 |
17,5 |
МТЗ И МЛРЗ |
Золотниковый питательный клапан |
350 |
4,1 |
МТЗ |
Редуктор |
348 |
4,2 |
МТЗ |
Вентиль перекрыши |
ВП-47 |
5,95 |
МЛРЗ |
Кран машиниста системы: |
|||
Казанцева |
183 |
10,7 |
МТЗ |
Казанцева с сигналиштором |
184 |
12 |
МТЗ |
Казанцева с сигнализатором и полуавтоматическим ускорителем отпуска |
284 |
16,9 |
МТЗ |
Кран машиниста |
222 |
20,8 |
МТЗ |
То же |
326 |
11,8 |
МТЗ |
Кран машиниста с контроллером |
328 |
22,49 |
МТЗ |
Кран машиниста |
394-2 |
22,23* |
МТЗ |
Кран машиниста с контроллером |
395-3 |
23,5 |
МТЗ |
То же |
395-4 |
23,6 |
МТЗ |
» |
395-5 |
24,0 |
МТЗ |
Стабилизатор |
397 |
1,73 |
МТЗ |
Кран вспомогательного тормоза локомотива |
4ВК |
2,8 |
ВТЗ |
То же |
254 |
10,8 |
МТЗ |
Устройство блокировки |
367 |
18,75 |
ОМПС |
Сигнализатор неотпуска тормозов |
352А |
0,68 |
МЛРЗ |
Пневмоэлектрический датчик 418 |
418 |
9,5 |
МТЗ |
* ручкой из пластмассы массой 21,13 кг.
Наименование прибора, детали |
Номер прибора, детали |
Масса прибора, детали, кг |
Завод- |
Воздухораспределители реле давления и авторежимы |
|||
Скородействующий тройной клапан для тормозного цилиндра диаметром: |
218 |
21,8 |
МТЗ |
14″ |
219 |
21,8 |
МТЗ |
Воздухораспределитель системы Матросова грузового типа |
320 |
30,0 |
МТЗ |
То же |
135 |
32,5 |
МТЗ |
Воздухораспределитель грузового типа |
270-002 |
12+12 |
МТЗ |
То же |
270-005-1 |
12+11,5 |
МТЗ |
» |
483 |
13,5+5,9 |
МТЗ |
Главная часть |
270-023 |
13,5 |
МТЗ |
То же |
466-010 |
7,03 |
МТЗ |
Магистральная часть (Сч) |
483-010 |
12,55 |
МТЗ |
То же (Ал.) |
483-010-1, |
5,9 |
МТЗ |
Воздухораспределитель для узкоколейного и промышленного транспорта |
270-006 |
12+3 |
МТЗ |
Воздухораспределитель пассажирского типа |
292-001 |
20,8 |
МТЗ |
Электровоздухораспределитель |
170 |
31,1 |
МТЗ |
пассажирских локомотивов и вагонов |
305 |
33,0 |
МТЗ |
электропоездов |
305-1 |
33,0 |
МТЗ |
для скоростных поездов |
371-12 |
69,0 |
МТЗ |
То же |
371-14 |
79,5 |
МТЗ |
Реле давления (без кронштейна) |
371-16 |
5,46 |
МТЗ |
Воздухораспределитель жесткого типа |
388-2 |
11,9 |
МТЗ |
То же |
388-3 |
11,8 |
МТЗ |
> |
388-5 |
22,2 |
МТЗ |
> |
498 |
40,0 |
МТЗ |
> |
498М |
21,5 |
МТЗ |
Авторежим для: грузовых вагонов |
265А, 265А-1 |
20,2 |
ПТЗ |
электро- и дизель-поездов |
265Б |
22,0 |
ПТЗ |
то же |
265В |
23,25 |
ПТЗ |
дизель-поездов и прицепных вагонов |
605 |
21,0 |
ПТЗ |
электропоездов |
606 |
23,0 |
ПТЗ |
Реле давления |
304-2 |
14,2 |
МТЗ |
То же |
404 |
14,5 |
МТЗ |
Воздухозамедлитель для думпкар |
134 |
21,75 |
КлВЗ |
Наименование прибора, детали |
Номер прибора, детали |
Масса прибора, детали, кг |
Завод- |
Регуляторы выхода штока |
|||
Регулятор двойного действия |
536, 536М |
28.0 |
птз |
Регулятор одностороннего действия |
574Б |
18 |
птз |
То же |
102-40-10-001 |
19 |
РВЗ |
Примечания. 1. Размеры и техническую характеристику воздушных резервуаров типов Р7 и Р10 см. ГОСТ 1561—75.
2. Условные обозначения заводов:
МТЗ — Московский завод «Трансмаш» (до 1975 г. Московский тормозной завод);
ПТЗ — Первомайский трансмашзавод (да 1975 г. Первомайский тормозной завод, г. Первомайск. Горьковской обл.);
КВЗ — Калининский вагоностроительный завод (г. Калинин);
КлВЗ — Калининградский вагоностроительный завод (г. Калининград);
ДВЗ — днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» (г. Днепродзержинск) ;
ПТМЗ — Полтавский турбомеханический завод (г. Полтава);
ЖДМ — Армавирский завод железнодорожного машиностроении (г. Армавир):
ВТЗ — Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (г. Ворошиловград);
НЭВЗ — Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск. Ростовской обл.).
«Динамо» — завод «Динамо» имени Кирова (г. Москва);
МЗД — Муромский тепловозостроительный завод им. Ф. Э Дзержинского (г. Муром);
БДЗ — Алтайский завод агрегатов (г. Барнаул);
МЛРЗ — Московский локомотиворемонтный завод (г. Москва);
ОМПС — Одесский механический завод МПС (г. Одесса);
ЛВСЗ — локомотиво- и вагоностроительные заводы;
ВРЗ — вагоноремонтные заводы МПС;
ХЗТМ — Харьковский завод транспортного машиностроения имеин В. Л. Малышева (г. Харьков);
МмЗ — Мытищинский машиностроительный завод (г. Мытищи. Московской обл.);
РЭМЗ — Рижский электромашиностроительный завод (г. Рига):
ТЭВЗ — Тбилисский электровозостроительный завод (г. Тбилиси):
ТЖМ — Тульский завод железнодорожного машиностроения (г. Тула):
РВЗ — Рижский вагоностроительный завод:
Азербайджанское производственное объединение «Азредннотехника» (г. Мингечаур); Барнаульский завод РТИ (г, Барнаул);
Волжский завод РТИ (г. Волжский);
Ереванский завод РТИ (г. Ереван);
Казанский завод РТИ (г. Казань);
Карагандинский завод РТИ (г. Сарань):
Московский завод РТИ № 1 (г. Москва);
Московское производственное объединение «Каучук» (г. Москва);
Саранский завод «Резинотехника» (г. Саранск):
Ярославское ПО «Ярославрезинотехника» (г. Ярославль).