Рубрики
Энциклопедия

Резервуары


Резервуары, применяемые на подвижном составе, предназначены для обеспечения запаса сжатого воздуха. По своему назначению они подразделяются на главные, запасные, уравнительные, одно — и двухкамерные, дополнительные и др.

Главный резервуар

Рис. 197. Главный резервуар.

а — объемом 300 л для электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и др, б — объемом 250 л для тепловозов ТЭ10М, 2ТЭ 10Л, 2ТЭ116 и др., в -объемом 170 л для электро — и дизель-поездов

Таблица 127 Назначение и место применения резервуара


Резервуар

Назначение

Место применения

Главный (рис. 197)

Для запаса сжатого воздуха, необходимого для ускорения зарядки и отпуска тормозов в поезде

На локомотивах, электросекциях (электро — и дизель-поездах (табл. 128)

Запасный (рис. 198)

Для запаса сжатого воздуха, необходимого при торможении

На всех видах подвижного состава

Однокамерный рабочий № М-Ф1 (рис. 199)

Для увеличения объема рабочей камеры воздухораспределителя. Одновременно является кронштейном для крепления воздухораспределителя, выпускного клапана и подвода труб

На грузовых вагонах и локомотивах постройки до 1953 г. для воздухораспределителей № 320 и 135

Двухкамерный рабочий: № 145 (рис. 200)

Для увеличения объема рабочей и ускорительной камер воздухораспределителя № 135

На грузовых вагонах, паровозах, тепловозах и электровозах постройки 1953 — 1959 гг.

№ 295-001 (рис. 201)

Для увеличения объема рабочей камеры (6 л) и золотниковой камеры (4,5 л) воздухораспределителей № 270-002, 270-005-1 и 483

На грузовых вагонах, электровозах и тепловозах постройки с 1960 г.

Резервуар

Назначение

Место применения

Однокамерный № 361 объемом 4,5 л (рис. 202)

Для увеличения объема рабочей камеры воздухораспределителя № 270-006

На грузовых вагонах и локомотивах узкой колеи и промышленного транспорта

Уравнительный

Для увеличения объема камеры над уравнительным поршнем крана машиниста. На электропоездах и электросекциях при кране № 334Э (12 л) на пассажирских локомотивах и при кранах № 222 и 328 (8,2 л), при кранах № 222М, 394 и 395 (20 л)

На пассажирских и грузовых локомотивах, электро — и дизель-поездах

Вспомогательный

Для увеличения объема трубопровода между воздухораспределителем и авторежимом

На электро — и дизель-поездах

Времени (20 л)

Для автоматического перехода с повышенного на нормальное давление в магистрали темпом, не вызывающим самоторможения в поезде

На локомотивах, оборудованных кранами машиниста системы Казанцева с полуавтоматическими ускорителями отпуска и кранами № 222, кроме пассажирских локомотивов

Дополнительный (5 — 7 л)

Для увеличения объема воздухопровода от воздухораспределителя до крана № 254

На локомотивах с наполнением тормозных цилиндров из питательной магистрали через кран № 254 при торможении краном № 394 ( 395)

Интересно почитать:   Маневровый полурейс

Запасный резервуар

Рис. 198. Запасный резервуар (ГОСТ 1561 — 75)

Однокамерный рабочий резервуар

Рис. 199. Однокамерный рабочий резервуар № М-Ф1 (9,5 л)

Двухкамерный рабочий резервуар

Рис. 200. Двухкамерный рабочий резервуар № 145:

УК — ускорительная камера (4 л); РР — рабочая камера (9 л), ЗΡ — запасный резервуар; ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль

Двухкамерный рабочий резервуар

Рис 201 Двухкамерный рабочий резервуар № 295 001 (5,5 и 4,5 л)

Однокамерный рабочий резервуар

Рис. 202. Однокамерный рабочий резервуар № 361 (4,5 л.)

Таблица 128. Характеристика главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава

Окончание табл 128


Локомотивы и моторвагонный подвижной состав

Количество

резервуаров

Размер резервуара, мм

Объем резервуаров, л

Общая

длина

Наружный

диаметр

Толщина

листа

одного

общий

цилиндри чес кой части

днища

Электросекции и электропоезда

Ср (моторный ва-

1

2020

418

5

6

260

260

гон)

ЭР1, ЭР2, ЭРГ, ЭР9П, ЭР9М (головной и прицепной вагоны)

2

1360

418

5

6

170

340

ЭР22 (головной моторный вагон)

2

1360

418

5

6

170

340

ЭР22В, ЭР22М (прицепной вагон)

2

1360

418

5

6

170

340

ЭР2Р (головной и прицепной вагоны)

ЭР200 (головной и моторный вагоны)

Паровозы

2

1362

416

5

6

170

340

2

1362

416

5

6

170

340

Л В, П36

2

2620

510

5

8

500

1000

Л

2

2100

510

5

8

400

800

СО, ЭР

2

1050

847

6

8

500

1000

О (с № 250) Дизель-поезда

1

2270

544

6

10

480

480

Д1 (моторный вагон)

2

1450

500

6

6

250

500

ДР1, ДР1П, ДР1А (моторный вагой)

2

1360

418

5

6

170

340

Примечание. На вагонах электро и дизель поездов с 1975 г устанавливают главные резервуары, изготовленные по ГОСТ 1561 — 75, с размерами, указанными в таблице для электропоезда ЭР2Р.

Таблица 129. Резервуары воздушные типов Р7 и Р10 (ГОСТ 1561 — 75)



* По требованию заказчика на обечайке 3/4″.

Примечание. Отклонение фактического объема от указанного в таблице ±3%. Объем запасного резервуара определяют по формуле Vsp — 0,078F, где F — площадь поршня тормозного цилиндра, см2.

356 мм (14″). Необходимый объем запасного резервуара

Пример. Определить объем запасного резервуара для тормозного цилиндра диаметром

Объем запасного резервуара для тормозного цилиндра 14″ принят 78 л.

Таблица 130. Объемы дополнительных камер (рабочих, золотниковых, ускорительных и др.) тормозных приборов

Интересно почитать:   Скреперы


Номер прибора

Камера

Номер

камеры

Объем камеры, л

305, 305-1

Реле

305-203

1.5

292-1

Дополнительной разрядки

292-211

1,0

150в/и

Выдержки времени

150-06-092

1,0

254

Дополнительная

254-41

0,3

320

Рабочая

М-Ф1

9,5

135

Рабочая и ускорительная

145СБ

9 и 4

270-006

Рабочая

371 — 000-1

4,5

270-002; 270-005-1 И 483

Рабочая и золотниковая

295-001

5,5 и 4,5

222, 394 и 395в/и

Уравнительный резервуар

Р10-20

20

371 — 14

Тормозная

1,4

Дополнительной разрядки

371 — 02

1,2

Рабочая

5,9

Таблица 131. Виды и сроки ремонта резервуаров


Вид ремонта

Срок ремонта

Пропарка или выщелачивание, промывка горячей водой главных резервуаров и продувка сжатым воздухом

При капитальных КР-1, КР-2 и текущих ТР-2, ТР-3 ремонтах электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава. При заводском, подъемочном и промывочном ремонтах паровозов

Наружный осмотр всех видов резервуаров (главных и запасных)

Не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава и годовом ремонте вагонов

Наружный осмотр резервуаров с гидравлическим испытанием

Один раз в четыре года при очередном капитальном или текущих ТР-2, ТР-3 ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава под давлением на 5 кгс/см2 выше рабочего в течение 5 мин. При заводском ремонте вагонов запасные и дополнительные резервуары снимают и подвергают гидравлическому испытанию под давлением 10,5 кгс/см2 в течение 5 мни и под давлением воздуха 5 кгс/см2 в течение 3 мин

Примечание Испытание резервуаров производят согласно Инструкции МПС ЦТ-ЦВ-ЦП/3198 Правила надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС и Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Госгортехнадзор СССР от 19/V — 1980 г. Техническое освидетельствование и ремонт воздушных резервуаров производят согласно Инструкции МПС ЦТ/3549.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности