Действие аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и днзель-поездах проверяют при выезде из депо, а на пассажирских вагонах — в парках формирования.
Таблица 1. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и дизель-поездах
Что проверяется |
Нахождение ручки крана машиниста |
Порядок проверки |
Технические |
На локомотиве |
|||
Напряжение источников питания (без нагрузки). |
Поездное (11) |
Снять рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины: включить источник питания ЭПТ |
Напряжение переменного тока в линии преобразователя не ниже 50 В |
Действие ЭПТ по горению сигнальных ламп |
I и II | III и IV |
Ступенчатое торможение до полного и ступечатый отпуск |
Должны гореть лампы: |
На электропоездах и дизель-поездах ДР |
|||
После зарядки включить вентиль перекрыши, отключить генератор и другие потребители электроэнергии, Исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи ЭПТ всего поезда |
Поездное (11). В нерабочих кабинетах в I положении, а кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительные на тормозной — перекрыты |
Переключатель в I положение («Включено»), в промежуточных кабинах во II («Нейтральное»), в хвостовой — в (II положении («Выключено») |
Должна загореться контрольная лампа. Напряжение 45 — 50 В (на электросекциях Ср не менее 36 В) |
Торможение без разрядки магистрали |
IV положение |
Должны сработать вентиль перекрыши и загореться лампа торможения |
Не должна происходить разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистра- |
Полный отпуск |
При давлении в тормозном цилиндре 3,8 кгс/см2 перевести в III положение После отпуска — положение ПА |
Выключить электрическое питание ЭПТ |
Отпуск всех тормозов по лампе сигнализатора |
Что проверяется |
Нахождение ручки крана машиниста |
Порядок проверки |
Технические |
На электропоездах ЭР22 |
Положение перекрыши без питания |
Реверсивную рукоятку контроллера в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера из нулевого в I тормозное положение |
Кнопкой «Аварийный ЭПТ» дать полное торможение |
Ступенчатый и полный отпуск |
После полного отпуска ручку крана из положения ПА в поездное (II) |
Кнопкой «Отпуск», затем перевести главную рукоятку контроллера из I тормозного положения в нулевое |
Полный отпуск всех тормозов проверить по лампе сигнализатора |
Напряжение постоянного тока и исправность электроцепи |
Из поездного (II) в перекрышу (III) |
Включить источник питания. Ручку переключить в положение «Головка поезда», в нерабочих кабинах в положение «Выключено» и в хвостовой — «Хвост поезда» |
Напряжение постоянного тока 45 В. Должна загореться зеленая сигнальная лампа |
Ступенчатое торможение |
Из положения 2А в IV, затем III |
Должна загореться желтая сигнальная лампа, в тормозном — красная, а желтая гаснуть |
|
Ступенчатый отпуск |
Из положения перекрыши в I положение |
Должна гореть зеленая лампа, а желтая гаснуть |
Таблица 2. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на пассажирских вагонах
Что проверяется |
Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис. 220) |
Технические требования |
Напряжение на вольтметре 3 и ток по амперметру 2 |
Переключатель (тумблер 5) перевести в отпускное положение |
По номограмме определить число вагонов с действующими электровоздухораспределителями |
Что проверяется |
Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис 220) |
Технические требования |
Целостность линейных проводов и правильность включения электровоздухораспределителей |
Переключатель из отпускного положения перевести в положение «Перекрыша» |
В отпускном положении и «Перекрыше» должна гореть лампа ЛС. Все тормоза в отпущенном состоянии |
Ступень торможения |
Переключатель перевести на 1,5 — 2,0 с в тормозное положение, затем в «Перекрышу» |
Все вагоны должны затормозиться и оставаться в заторможенном состоянии |
Ступень отпуска |
Переключатель перевести в отпускное положение на 1,0 — 1,5 с и снова в «Перекрышу» |
Должна произойти ступень отпуска. Полного отпуска не должно быть |
Полный отпуск |
Переключатель перевести в отпускное положение |
Все приборы должны произвести полный отпуск тормозов |
Примечание. Принципиальные схемы электрического управления и номограмма для определения количества действующих электровоздухораспределителей с помощью прибора П-ЭПТ представлены на рис. 221 и 222.
Рис. 220. Переносной прибор П-ЭПТ для испытания ЭПТ на вагонах:
1 — сигнальная лампа; 2 — амперметр; 3 — вольтметр; 4 — кнопка ПВ (переключатель вольтметра); 5, 6 — тумблеры; 7 — предохранитель; 8 — зажимы; 9, 10, 11 — кнопки; 12 — штепсельный разъем