Рубрики
Энциклопедия

Проверка действия ЭПТ


Действие аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и днзель-поездах проверяют при выезде из депо, а на пассажирских вагонах — в парках формирования.

Таблица 1. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на локомотивах, электро — и дизель-поездах


Что проверяется

Нахождение ручки крана машиниста

Порядок проверки

Технические

требования

На локомотиве

Напряжение источников питания (без нагрузки).

Поездное (11)

Снять рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины: включить источник питания ЭПТ

Напряжение переменного тока в линии преобразователя не ниже 50 В

Действие ЭПТ по горению сигнальных ламп

I и II | III и IV

VA, V и VI 1

Ступенчатое торможение до полного и ступечатый отпуск

Должны гореть лампы:

«О»

«П» и «О»

«Т» и «О»

На электропоездах и дизель-поездах ДР

После зарядки включить вентиль перекрыши, отключить генератор и другие потребители электроэнергии, Исправность аккумуляторной батареи и целостность электрической цепи ЭПТ всего поезда

Поездное (11). В нерабочих кабинетах в I положении, а кран двойной тяги на питательной магистрали и разобщительные на тормозной — перекрыты

Переключатель в I положение («Включено»), в промежуточных кабинах во II («Нейтральное»), в хвостовой — в (II положении («Выключено»)

Должна загореться контрольная лампа. Напряжение 45 — 50 В (на электросекциях Ср не менее 36 В)

Торможение без разрядки магистрали

IV положение

Должны сработать вентиль перекрыши и загореться лампа торможения

Не должна происходить разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистра-

Полный отпуск

При давлении в тормозном цилиндре 3,8 кгс/см2 перевести в III положение После отпуска — положение ПА

Выключить электрическое питание ЭПТ

Отпуск всех тормозов по лампе сигнализатора

Что проверяется

Нахождение ручки крана машиниста

Порядок проверки

Технические

требования

На электропоездах ЭР22

Положение перекрыши без питания

Реверсивную рукоятку контроллера в рабочее положение. Главную рукоятку контроллера из нулевого в I тормозное положение

Кнопкой «Аварийный ЭПТ» дать полное торможение

Ступенчатый и полный отпуск

На дизель — поездах Д

После полного отпуска ручку крана из положения ПА в поездное (II)

Кнопкой «Отпуск», затем перевести главную рукоятку контроллера из I тормозного положения в нулевое

Полный отпуск всех тормозов проверить по лампе сигнализатора

Напряжение постоянного тока и исправность электроцепи

Из поездного (II) в перекрышу (III)

Включить источник питания. Ручку переключить в положение «Головка поезда», в нерабочих кабинах в положение «Выключено» и в хвостовой — «Хвост поезда»

Напряжение постоянного тока 45 В. Должна загореться зеленая сигнальная лампа

Ступенчатое торможение

Из положения 2А в IV, затем III

Должна загореться желтая сигнальная лампа, в тормозном — красная, а желтая гаснуть

Ступенчатый отпуск

Из положения перекрыши в I положение

Должна гореть зеленая лампа, а желтая гаснуть

Интересно почитать:   План железнодорожной линии

Таблица 2. Проверка действия аппаратуры ЭПТ на пассажирских вагонах


Что проверяется

Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис. 220)

Технические требования

Напряжение на вольтметре 3 и ток по амперметру 2

Переключатель (тумблер 5) перевести в отпускное положение

По номограмме определить число вагонов с действующими электровоздухораспределителями

Что проверяется

Порядок проверки прибором П-ЭПТ (рис 220)

Технические требования

Целостность линейных проводов и правильность включения электровоздухораспределителей

Переключатель из отпускного положения перевести в положение «Перекрыша»

В отпускном положении и «Перекрыше» должна гореть лампа ЛС. Все тормоза в отпущенном состоянии

Ступень торможения

Переключатель перевести на 1,5 — 2,0 с в тормозное положение, затем в «Перекрышу»

Все вагоны должны затормозиться и оставаться в заторможенном состоянии

Ступень отпуска

Переключатель перевести в отпускное положение на 1,0 — 1,5 с и снова в «Перекрышу»

Должна произойти ступень отпуска. Полного отпуска не должно быть

Полный отпуск

Переключатель перевести в отпускное положение

Все приборы должны произвести полный отпуск тормозов

Примечание. Принципиальные схемы электрического управления и номограмма для определения количества действующих электровоздухораспределителей с помощью прибора П-ЭПТ представлены на рис. 221 и 222.

прибор П-ЭПТ

Рис. 220. Переносной прибор П-ЭПТ для испытания ЭПТ на вагонах:

1 — сигнальная лампа; 2 — амперметр; 3 — вольтметр; 4 — кнопка ПВ (переключатель вольтметра); 5, 6 — тумблеры; 7 — предохранитель; 8 — зажимы; 9, 10, 11 — кнопки; 12 — штепсельный разъем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности