Рубрики
Энциклопедия

Пожарный поезд


Пожарный поезд


Пожарный поезд

— железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров на железных дорогах, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, наводнениях и др. стихийных бедствиях. Пункты стоянки пожарных поездов и участки обслуживания устанавливаются руководством ж. д. Дислоцируются пожарные поезда на крупных станциях (грузовых, сортировочных, пасс, и участковых), где имеется рабочий парк локомотивов. Пути для стоянки пожарных поездов отводятся вблизи основные производств, объектов, караульных помещений, стрелковых и стрелково-пожарных команд и должны иметь двусторонний выход. Постановка др. подвижного состава на эти пути (кроме восстановит, поездов) не допускается. Для передвижения пожарных поездов обычно подаются тепловозы. Пожарные поезда находятся в состоянии пост, готовности к следованию на перегон с макс, скоростью; формируются в соответствии с утверждённым табелем.

Пожарные поезда находятся в ведении военизированной охраны ж. д. Ответственность за пост, готовность П. п., подготовку личного состава и организацию пожарной службы несут начальники П. п. и начальники дежурных караулов, а за своевременным ремонт и освещение поезда — начальники отделений железных дорог, отделов и отрядов военизированной охраны.

П. п. в зависимости от тактико-технического характеристики подразделяются на универсальные, первой и второй категорий. В универсальный поезд входят: пасс, вагон для размещения личного состава дежурного караула, спец. оборудования и инвентаря; пасс, вагон для размещения насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса спец. средств пожаротушения; две 60-тонные цистерны для запаса воды; крытый грузовой вагон-гараж для размещения пожарного автомобиля и хранения запаса пенообразователя Поезд первой категории формируется из пассажирского  вагона для размещения личного состава; платформ с насосными установками, противопожарным инвентарём и запасом средств пожаротушения, передвижной электростанции, двух цистерн с запасом воды и вагона-гаража. Поезд второй категории имеет пасс, вагой для размещения личного состава и противопожарного оборудования, две цистерны с водой.

Интересно почитать:   Организация ремонта электрооборудования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности