Рубрики
Энциклопедия

Пассажирский вагон




Пассажирский вагон


Пассажирский вагон

— предназначается для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств. Пассажирские вагоны — основные часть пассажирского вагонного парка, в состав которого входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны и др.

Пассажирские вагоны по способу перемещения разделяются на несамоходные (вагоны локомотивной тяги) и самоходные, являющиеся, как правило, составными единицами поездов пост, формирования моторвагонного подвижного состава — электросекций и дизель-поездов. В зависимости от дальности следования поездов в них используют различные пассажирские вагоны: спальные, купейные или некупейные (открытого типа), с креслами или жёсткими местами для сидения.

Пассажирские вагоны локомотивной тяги, используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют основные часть (более 70%) пасс, парка. Основным помещением для пассажиров является купе, расположенные в кузове вагона, который служит также несущей конструкцией, способной воспринимать все виды нагрузок, возникающих при эксплуатации. Для обеспечения температурных условий в помещениях вагона ограждающие кузов стены, крыша, пол имеют теплоизоляцию (см.


Теплоизоляция вагонов


). Несущая конструкция кузова образуется металлической оболочкой, подкреплённой гофрами и элементами жёсткости, которая работает совместно с рамой вагона (цельнометаллических конструкция). Ходовые части вагона представляют, как правило, две 2-осные тележки, которые имеют связь с кузовом, обеспечивающую свободу взаимных угловых перемещений в трёх плоскостях, а также передачу продольных тяговых и тормозных усилий. На каждом конце вагона установлено ударно-тяговое и переходное устройство, состоящее из автосцепного устройства с поглощающим аппаратом (для передачи продольных нагрузок в поезде), амортизаторов буферного типа и опирающейся на них переходной площадки (с мостиком и уплотнительной рамкой), образующей замкнутый тоннель между сцепленными вагонами. Все пассажирские вагоны оборудованы тормозной системой — комплексом устройств, состоящим из автоматическими электропневматического тормоза и механическая тормозной рычажной передачи, установленных на кузове и вагонных тележках, а также кран экстренного торможения.

К внутреннему оборудованию пассажирских вагонов относятся устройства, составляющие интерьер вагона и выполняющие его планировку в соответствии с назначением (перегородки между помещениями, облицовка стен, пола и потолка, места для лежания или сидения пассажиров, размещения багажа, а также окна, двери, различных арматура). Каждый пассажирский вагон  имеет систему электроснабжения, обеспечивающую питание электроэнергией всех его потребителей (устройства отопления, освещения и т. п.).

Интересно почитать:   Мостовая опора

К климатическим устройствам пассажирского вагона относится комплекс оборудования, в т. ч. установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне норм, температурных условий и воздухообмена. В санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона входят санитарные узлы и система водоснабжения.

Для оценки эксплуатационно-технического и экономических преимуществ конструкции пассажирского вагона при одинаковом комфортном уровне обычно используются следующие показатели: относит, масса тары — масса вагона, приходящаяся на одно пасс, место; погонная населённость — число пасс, мест, приходящихся да ед. длины (1 м) вагона по осям автосцепок.

У пассажирского вагона дальнего следования, используемых в парке отечеств, ж. д., относит, масса тары составляет ок. 950 кг на одно место в спальных вагонах открытого типа и 1500 кг — в купейных; на 1 м длины населённость соответственно—2,1 и 1,4.

При конструировании пассажирских вагонов новых типов решаются задачи повышения комфортабельности и безопасности поездок пассажиров; обеспечения охраны окружающей среды (применение устройств для предотвращения загрязнения пути); облегчения тары вагонов, в т. ч. путём применения в несущей конструкции нержавеющих сталей и лёгких сплавов; повышения конструкционной скорости до 140—160 км/ч для массовых вагонов дальнего следования (скоростных вагонов) путём улучшения характеристик ходовых частей, тормозного оборудования, применения кузова обтекаемой формы с высокими аэродинамического качествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности