Рубрики
Энциклопедия

Обогрев тепловозных дизелей


Обогрев тепловозных дизелей

— способ поддержания тепловозов в горячем резерве (со средней температурой воды в системе охлаждения дизеля 60 °С, масла 40 °С) во время стоянки в зимний период эксплуатации. Обогрев дизелей может осуществляться т. н. циклич. самопрогревом. т. е. периодич. прогревом дизеля во время его работы на холостом ходу. При таком обогреве процессы запуска и остановки дизеля, а также контроль за температурами охлаждающих жидкостей автоматизированы. Кроме самоподогрева применяются специализированным бортовые и стационарные устройства. К бортовым устройствам обогрева относятся водогрейные котлы (тепловая мощность 60— 100 кВт), включённые в систему водяного охлаждения дизеля. Устройства с бортовыми котлами-подогревателями установлены на тепловозах ТЭЗ, ТЭП60 и др.; циркуляция воды производится насосом котла-подогревателя, приводимым в действие от аккумуляторной батареи тепловоза или от внеш. электросети. Для обогрева дизелей на тепловозах 2ТЭ116 и 4ТЭ130 установлены устройства с самоэлектропрогревом — котлы мощностью 90 кВт, снабжаемые энергией от тягового генератора тепловоза при запущенном дизеле. По сравнению с циклич. самопрогревом самоэлектропрогрев сокращает время обогрева и уменьшает расход топлива.

К бортовым устройствам обогрева относятся также тепловые аккумуляторы, утилизирующие теплоту выпускаемых газов и теплоту, отводимую от охлаждающей системы тепловоза в процессе работы. Тепловые аккумуляторы (резервуары с теплопоглощающим материалом) — наиболее экономичные устройства для обогрева, однако время их работы ограничено и зависит от размеров и массы теплопоглощающего материала.

Стационарные устройств а для обогрева дизелей обеспечивают прогрев воды в системе охлаждения дизелей теплотой, вырабатываемой в котельных депо. С помощью устройств теплоснабжения организуется впрыск пара в водяные системы тепловоза, прогрей воды в общем стационарном пароводяном теплообменнике, находящемся на путях отстоя, и др.

Обогрев с помощью трубчатых электрообогревательных элементов, размещаемых в водомасляных контурах тепловозов и снабжаемых энергией от внеш. электросети, не получил широкого распространения.

Интересно почитать:   Копер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности