Рубрики
Энциклопедия

Обкатка подвижного состава


Обкатка подвижного состава

— комплекс испытаний для проверки работоспособности подвижного состава (электровоза, тепловоза, вагонов) в целом и его агрегатов после постройки, заводского или деповского ремонта.

Обкатка локомотива предусматривает предварит, испытания агрегатов и узлов (дизель, тяговый генератор, тяговый электродвигатель, распределит, редуктор и т. п.) для обеспечения нач. приработки деталей, после которой агрегаты и узлы могут нагружаться до полной мощности. Так, дизель магистрального тепловоза после сборки или заводского ремонта проходит на стенде обкатку и регулировку в течение 9—12 ч и сдаточные испытания в течение 4—5 ч с измерением мощности, уд. расхода топлива, температуры газов и др. Электрические машины локомотивов испытываются на нагрев, коммутацию, электрическое прочность изоляции и др. Тепловозы с электрическое передачей после изготовления и ремонта проходят стендовые испытания для совместной регулировки дизеля, электрооборудования, устройств автоматическими управления и др. Обкатка новых или прошедших заводской ремонт локомотивов осуществляется на участках железных дорог, прилегающих к заводу-изготовителю или ремонтному заводу. Контролируются правильность взаимодействия узлов и агрегатов, распределение токов по обмоткам тяговых электродвигателей, проверяются экипажная часть и тормоза. Объём и продолжительность обкатки локомотива после деповского ремонта меньше объёма и продолжительности обкатки нового локомотива и локомотива, прошедшего заводской ремонт.

Обкатку вагонов магистральных железных дорог производят и исключит. случаях после постройки и ремонта. Обкатке подвергают специализированным грузовые и пассажирские вагоны специального  назначения на действующих участках железных дорог в составе поезда или на спец. роликовом (обкаточном) устройстве. В процессе обкатки изучаются динамического качества вагона, вибрация, притирка деталей в узлах, его надёжность.

Обкатка вагонов метрополитена — специально организованным поездка состава вагонов на линии без пассажиров для проверки работы основные агрегатов и систем вагона, контроля основные параметров (время разгона, ср. замедление и др.) и проверки правильности работы поездных устройств автоматики. Обкатку назначают для новых вагонов перед началом эксплуатации, после текущих и капитальный ремонтов, после проведения модернизации вагона или наладки систем автоматики.

Интересно почитать:   Предельный столбик стрелочного перевода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности