Рубрики
Энциклопедия

Маневровый полурейс


Маневровый полурейс

— перемещение по станционным путям вагонов с локомотивом (рабочий полурейс) или одного локомотива (холостой полурейс) без перемены направления движения. Каждый М. п. в свою очередь представляет собой сочетание двух или более элементов: разгона, торможения, движения с установившейся скоростью и движения по инерции. Обязательный элемент каждого М. п.— разгон до какой-то наибольшей скорости.

По сочетанию элементов маневровых передвижений различают следующие М. п.: I тип — разгон — торможение, при котором маневровый состав разгоняется до определенные скорости и тут же тормозится; II тип — разгон — движение по инерции до полной остановки маневрового состава; III тип — разгон — движение по инерции — торможение, при котором маневровый состав после разгона до определенные скорости часть оставшегося расстояния полурейса следует по инерции, а часть — с торможением; IV тип — разгон — движение с установившейся скоростью — торможение, при котором маневровый состав, достигнув определённой (чаще всего наибольшей допускаемой) скорости, некоторое время следует с этой установившейся скоростью и затем тормозится; V тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции, при котором после разгона маневровый состав часть полурейса следует с установившейся скоростью и затем до полной остановки с замедленным движением по инерции; VI тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции — торможение, в котором сочетаются все 4 возможных элемента полурейса. I и IV типы являются основными, остальные — их разновидностями.

Различают М. п. вытягивания, осаживания, толчков, оттягивания, перестановки и заездов; полурейсы осаживания, толчков и оттягивания наз. сортировочными. Вытягивание маневрового состава за разделит, стрелочный перевод на вытяжной путь выполняют перед началом сортировочных полурейсов. Полурейс осаживания — перестановка маневрового состава с вытяжного пути на соответствующий путь до места, куда надо поставить отцеп. Полурейсы толчков — один или несколько последовательных разгонов маневрового состава и резкие торможения его без возвратного движения (при каждом таком торможении в сортировочный парк по инерции уходит один или несколько заранее отцепленных от маневрового состава отцепов). Полурейсы оттягивания выполняют после одного или несколько сортировочных полурейсов; они заключаются в обратном перемещении (оттягивании) состава на вытяжной путь перед очередными сортировочными полурейсами сортировки. Перестановочный полурейс — передвижение маневрового состава с одного станционные пути на другой. Полурейс заездов — перемещение одиночных локомотивов.

Интересно почитать:   Подводный тоннель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности