Маневровый локомотив
— предназначен для маневровых работ на станциях и подъездных путях, т. е. для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк и т. п. При выполнении маневровых передвижений маневровый локомотив работает в основные в неустановившихся режимах. Для частых троганий с места и разгонов требуются большой сцепной вес и большие тяговые усилия, поэтому М. л. имеют сравнительно большую силу тяги и соответственно невысокие расчётные скорости длит, режимов. Маневровый локомотив должен обеспечивать макс, возможную по условиям безопасности скорость движения, плавное торможение, быстрое реверсирование, высокий среднеэксплуатационных кпд и надёжность. Управление М. л. должно быть простым и удобным. По мере роста объёма перевозок и увеличения массы поездов предъявляются повышенные требования к силе тяги и мощности М. л. Особенно высокой мощностью должны обладать маневрово-вывозные локомотивы, которые кроме манёвров на станциях выполняют также передачу составов на соседние станции и узлы. До 70-х гг. мощность дизеля М. л. составляла 550— 770 кВт. В 80-е гг. стали поставляться М. л. мощностью (по дизелю) 835— 1040 кВт (см. рис.). Работу с тяжеловесными поездами осуществляют маневрововывозные тепловозы мощностью 1540 кВт, в перспективе — создание тепловозов мощностью 2300 кВт.
Тепловоз ТЭМ2 880 кВт, выпускаемый Брянским машиностроительным заводом.
В качестве М. л. иногда используются магистральные тепловозы, а также любые локомотивы, однако их эффективность значительно уступает эффективности специальных М. л.
Рубрики