Рубрики
Энциклопедия

Людской поезд

Людской поезд — грузовой поезд, в  котором 10 и более вагонов занято людьми. Вагоны с людьми должны иметь прикрытие от вагонов с грузами, требующими особой осторожности.

Необходимое число вагонов прикрытия указывается грузоотправителем в соответствии с правилами перевозок грузов.

Интересные факты про людской поезд

Некоторые могут подумать, что термин «людской поезд» является общим для всех видов пассажирских поездов, включая фирменные, скоростные, обычные пассажирские и пригородные поезда, но это не так.

Людской поезд
Людской поезд

По определению, «людской поезд» на самом деле является грузовым поездом, состоящим как минимум из десяти вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров.

При перевозке опасных грузов в грузовых вагонах необходимо использовать вагоны прикрытия для защиты пассажиров от грузов и обеспечения безопасности.

Одним из самых необычных и захватывающих фактов является то, что пассажиры в таких поездах перевозятся по грузовым документам.

Вместо того чтобы находиться в специальных пассажирских вагонах, люди путешествуют в грузовых вагонах. В этом случае важно различать понятия «людской поезд» и «грузопассажирский поезд».

Грузопассажирский поезд состоит из грузовых и специальных пассажирских вагонов. Пассажиры в этих поездах перевозятся по билетам, как и в обычных пассажирских поездах.

Однако такие поезда имеют более низкую скорость из-за необходимости формирования и расформирования составов, а также проведения маневровых работ, связанных с грузовым движением.

Поэтому пассажирам приходится ожидать в вагонах, пока эти маневры будут выполнены и поезд продолжит свой путь.

Людской поезд Людской поезд

Теперь давайте вернемся к понятию «людской поезд».

Они активно использовались вплоть до 1940-х годов. В таких поездах перевозили солдат, военнопленных, заключенных, беженцев, депортированных и переселенцев.

Например, в нацистской Германии «людскими поездами» перевозили советских военнопленных.

Интересно почитать:   Подъемка и подбивка пути

Наиболее распространенными для этой цели были известные «теплушки» — так называемые нормальные товарные вагоны(НТВ), которые переделывались для перевозки людей и животных, включая лошадей.

Для этого вагоны утеплялись, устанавливались нары и печка, а иногда даже две. Однако не всегда вагоны достигали такого состояния. Иногда люди ездили в относительно грузовом вагоне без всего этого комфорта.

В «теплушке» могло поместиться до 40 человек или 8 лошадей, несмотря на их относительно небольшие размеры по сравнению с современными крытыми грузовыми вагонами.

Для лошадей предусматривались специальные стойла, по четыре в каждой половине вагона.

«Теплушку» легко можно было преобразовать обратно для перевозки грузов, достаточно было удалить печку.

Интересным фактом является то, что хотя сейчас практически не встречаются «людские поезда», эта эпоха ушла, нумерация в РЖД для «людских поездов» до сих пор есть  — от 941 до 960.

Тем не менее, время от времени солдат все еще перевозят на четырехосных «теплушках».

Они уже не являются переоборудованными из нормальных товарных вагонов, а изначально созданы на базе крытых грузовых вагонов, которые длиннее и оснащены двумя печами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности