Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Контейнерный поезд

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Контейнерный поезд
Контейнерный поезд — незамкнутый многозвенный сцеп из контейнеров, движение которого по путевой структуре (ходовому пути) обеспечивают стационарно расположенные приводы (приводные станции). Контейнерный поезд относится к подвижному составу поточно-контейнерных транспортных систем. В контейнерном поезде объединены преимущества конвейерного и электрическое промышленного транспорта, что позволяет достичь высокого коэффициента использования подвижного состава, перевозить грузы по значительно искривлённым горизонтальным и наклонным трассам, выполнять функции многоадресных транспортных систем с разветвлённой технологической схемой. Контейнерные поезда применяют при перевозке песчано-гравийных смесей, инертных заполнителей бетона и др. сыпучих материалов на расстояния от сотен м до несколько км. Производительность контейнерного поезда может достигать несколько миллионов тонн в год. Длина контейнерного поезда определяется необходимой производительностью. Контейнерный поезд может быть с челноковым и кольцевым движением. Расстановка приводных станций по трассе (см. рис.) зависит от длины поезда и особенностей профиля трассы. Контейнерный поезд формируется из однотипных контейнеров, предназначаются как для движения по открытой путевой структуре, так и внутри трубопровода. Конструкция кузова контейнера определяется характером груза и выбранной схемой загрузки и разгрузки. Концевые контейнеры контейнерных поездов снабжены сцепными устройствами.
В контейнерном поезде используется в основные магнито-фрикционный привод. Может быть использован соленоидный привод, а также линейный асинхронный двигатель со стационарным статором. Эффективность контейнерного поезда определяется главным образом надёжностью ходовой части контейнерного поезда. В районах с холодным климатом в ходовой части применяют комбинированные подшипниковые узлы, обеспечивающие при низкой температуре снижение сопротивления движению в момент трогания с места.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить