Рубрики
ВЛ85

Электровоз ВЛ 85 — Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54А


Электромагнитный вентиль токоприемника предназначен для дистанционного управления пневмоприводом токоприемника и обеспечения регулирования времени его подъема и опускания. Технические данные вентиля следующие:

Номинальное напряжение, В 50 Номинальный ток, А ■ 0,21 Минимальный ток срабатывания, А 0,15 Сопротивление катушки при температуре 20 °С, Ом 173 ±|2

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа 0,35-0,675 Номинальное давление сжатого воздуха, МПа 0,5 Ход А клапанной системы, мм 0,75±0,1 Рабочий зазор £ под якорем, мм 1,8±0,1 Время подъема токоприемника, с 7-10 Время опускания токоприемника, с 3,5-6 Масса,»кг 2,2

Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54А (рис. 8.43) включает в себя четыре основных узла: электромагнит, клапанную распределительную коробку, устройства регулирования времени подъема и времени опускания токоприемника.

Электромагнит состоит из катушки 4, залитой эпоксидным компаундом в стальной втулке, которая является частью магнитопровода, стопа 5, фланца 8 и якоря 7. К фланцу крепят изолятор 9, в котором размещены два вывода 28 катушки. К последним крепят шины 27. Пластина 10 установлена на изоляторе с помощью кордовой нити с установкой пломбы 12. Такое крепление исключает возможность включения вентиля вручную. Якорь в воротничковом соединении фланца зафиксирован от радиальных смещений шариками 13, расположенными в пазу якоря, навинчен ,на шток 6 и зафиксирован от самоотвинчивания гайкой П.

В литой чугунный корпус 2 клапанной коробки запрессована втулка 3, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплот-нительным буртом взаимодействует ре-} зиновая шайба 22 впускного клапана 23, размещенного на шпильке 21. Последняя ввинчена в шток 6 электромагнита и выпускной клапан 16. Подвижная система вентиля поджата пружиной 24. Под резиновой шайбой 17 выпускного клапана на шпильке 21 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан 19 устройства регулирования времени опускания. Он размещен так, что своей резиновой шайбой 20 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 3. Клапан 19 поджат пружиной 18, затяжку которой регулируют втулкой 14 с рычагом 15. Калибровочный клапан состоит из корпуса 1 с центральным каналом, болта 25 и фиксирующей гайки 26.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Хранение

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к стопу 5, перемещая вниз шток и закрепленные на нем детали запорных органов клапанных систем так, что резиновые шайбы 17 и 20 перекрывают сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по каналу между резиновой шайбой 22 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 3 открывается доступ сжатого воздуха в привод по каналу а. Время наполнения пневмопривода будет определяться общей площадью сечения впускного канала в корпусе калибровочного клапана.

При снятии напряжения с катушки подвижная система вентиля под действием пружины и рабочего давления во впускной камере переместится вверх и резиновой шайбой 22 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал и воздух из пневмо-цилиндра начнет выпускаться в атмосферу. В начальный момент, когда давление сжатого воздуха на нижний торец клапана 19 будет больше, чем давление • затяжки пружины 18, этот клапан сместится под избыточным давлением вверх до упора в резиновую шайбу 17 выпускного клапана 16.

Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним торцом клапана 19 и -уплотнительным верхним буртом втулки 3. Площадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения канала а, что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода.

По мере уменьшения давления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 19, последний переместится вниз до упора во втулку 3. Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуществляться через щель малой площади сечения, образованную между внутренним отверстием клапана 19 и шпилькой 21. Это обеспечит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Резисторы регулируемые БР-1, БС-437

Ход А клапана устанавливают навинчиванием клапана 16 до касания уплотняющего бурта клапана 19 с последующим отвинчиванием клапана 16 на 1,5 оборота. После этого положение клапана фиксируют штоком 6.

Рабочий зазор Б устанавливают путем навинчивания якоря 7 на шток 6 до касания стопа 5 с последующим отвинчиванием на 1,8 оборота. Положение якоря после этого фиксируют гайкой 11.

Регулирование времени подъема и опускания токоприемника с помощью вентиля производят совместно с токоприемником:

время подъема регулируют болтом 25 путем изменения пропускной площади сечения канала б. После регулирования площади сечения болт стопорят гайкой 26;

время опускания регулируют изменением усилия пружины 18 путем изменения положения втулки 14. Осевое смещение втулки выполняют поворотом ее по резьбе с помощью рычага 15, устанавливаемого попеременно в радиальные отверстия втулки 14 через боковой вырез в корпусе 2. Рычагом 15 фиксируют втулку 14 от самоотвинчивания после регулирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности