Рубрики
ВЛ85

Электровоз ВЛ 85 — Устройство блокировки тормозов 367.000А


Устройство блокировки тормозов предназначено для обеспечения правильного включения тормозной системы двухка-бинного локомотива прн смене машинистом кабины управления, а также для исключения возможности приведения в движение локомотива из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе и из рабочей кабины.

Технические данные устройства блокировки тормозов следующие:

Рабочее давление, МПа 0,4-0,9

Присоединительная резьба:

к питательной магистрали й1 14-В к тормозной магистрали О! 14-В к крану машиниста йі-В к крану 254-1 &/і-В к тормозным цилиндрам й3/4-В к трубе электропроводов й «/2-В Габаритные размеры, мм 33X270X260 Масса, кг 23

На локомотив выдают одну съемную ручку блокировочного устройства, которую устанавливают на блокировке в рабочей кабине. Наличие одной ручки блокировочного устройства обеспечивает принудительное разобщение воздухопроводов в неуправляемой кабине и необходимое соединение воздухопроводов в управляемой кабине. Прн этом переключение устройств блокировки тормозов в нерабочее положение, что необходимо для снятия ручки, может быть . произведено после того, как будут приведены в действие тормоза с полной разрядкой тормозной магистрали.

Одновременно происходит разрыв электрической цепи управления локомотива,

чем исключается возможность приведения его в движение. В устройстве блокировки тормозов размещен комбинированный кран, который позволяет осуществить экстренное торможение из обеих кабин машиниста.

Устройство блокировки тормозов (рис. 11.17) имеет чугунный кронштейн 1, к которому прикреплен переключатель 3, комбинированный кран 8, корпус 11 контакта 10, а также соответствующие воздухопроводы. В чугунном корпусе переключателя расположены три клапана 2, перекрывающие магистрали соответственно питательную, тормозную и тормозных цилиндров.

Клапаны принудительно одновременно открываются эксцентриковым валом 4; нм же через толкатель 12 приводятся в действие контакты 10, разрывающие электрическую цепь управления локомотивом. В корпусе переключателя

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Расположение оборудования в кабине

3 расположен стопорный замок, который хвостовиком поршня 5 запирает вал

4 в крайних положениях съемной ручки 9; последняя может быть снята только в выключенном положении устройства блокировки тормозов.

В чугунном корпусе комбинированного крана 8 расположена пробка 7 с постоянно закрепленной ручкой 6, положения которой соответствуют положениям ручкн обычного комбинированного крана.

В действующей кабине локомотива ручку устройства блокировки тормозов устанавливают на квадратный конец вала и поворачивают вниз на 180 ° до упора. При этом эксцентриковым валом открываются все три клапана и замыкается кулачковый контакторный элемент. После подачи воздуха в магистраль вал запирается хвостовиком поршня стопорного замка, который перемещается под действием сжатого воздуха, поступающего из магистрали. С устройства блокировки тормозов в недействующей кабине ручка снята. Все три клапана в этом случае находятся в закрытом положении, а кулачковый электроконтактный элемент разомкнут.

При необходимости смены кабины управления в покидаемой кабине управления устройство блокировки тормозов выключается. Для этого производят торможение локомотива с полной разрядкой магистрали, благодаря чему под усилием пружины поршень стопорного замка перемещается вниз и его хвостовик выходит из зацепления с валом.

Ручку блок-устройства поворачивают на 180° вверх и снимают с квадратного конца вала. При этом все три клапана под усилием пружин закрываются, а кулачковый элемент размыкает электрическую цепь управления. Ручка комбинированного крана должна оставаться в вертикальном положении.

При переходе во вторую действующую кабину ручку, снятую в недействующей кабине, надевают на квадратный конец вала устройства блокировки тормозов и поворачивают вниз на 180 ° до упора. Затем заряжают тормозную магистраль сжатым воздухом, под действием которого стопорные замки на устройствах блокировки тормозов обеих кабин запрут валы. Таким образом достигается принудительное правильное включение тормозной системы локомотива.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Преобразователь выпрямительно-инверторный ВИП-4000УХЛ2

Если ручка повернута вниз и не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня стопорного замка не войдет в паз вала. Атмосферное отверстие остается не перекрытым поршнем и выходящий из отверстия воздух будет свидетельствовать о необходимости передвинуть ручку в нужное положение. Действие комбинированного крана остается таким же, как и у обычного комбинированного крана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности