Устройство блокировки тормозов 367.000А
Устройство блокировки тормозов предназначено для обеспечения правильного включения тормозной системы двухка-бинного локомотива прн смене машинистом кабины управления, а также для исключения возможности приведения в движение локомотива из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе и из рабочей кабины.
Технические данные устройства блокировки тормозов следующие:
Рабочее давление, МПа 0,4-0,9
Присоединительная резьба:
к питательной магистрали й1 14-В к тормозной магистрали О! 14-В к крану машиниста йі-В к крану 254-1 &/і-В к тормозным цилиндрам й3/4-В к трубе электропроводов й «/2-В Габаритные размеры, мм 33X270X260 Масса, кг 23
На локомотив выдают одну съемную ручку блокировочного устройства, которую устанавливают на блокировке в рабочей кабине. Наличие одной ручки блокировочного устройства обеспечивает принудительное разобщение воздухопроводов в неуправляемой кабине и необходимое соединение воздухопроводов в управляемой кабине. Прн этом переключение устройств блокировки тормозов в нерабочее положение, что необходимо для снятия ручки, может быть . произведено после того, как будут приведены в действие тормоза с полной разрядкой тормозной магистрали.
Одновременно происходит разрыв электрической цепи управления локомотива,
чем исключается возможность приведения его в движение. В устройстве блокировки тормозов размещен комбинированный кран, который позволяет осуществить экстренное торможение из обеих кабин машиниста.
Устройство блокировки тормозов (рис. 11.17) имеет чугунный кронштейн 1, к которому прикреплен переключатель 3, комбинированный кран 8, корпус 11 контакта 10, а также соответствующие воздухопроводы. В чугунном корпусе переключателя расположены три клапана 2, перекрывающие магистрали соответственно питательную, тормозную и тормозных цилиндров.
Клапаны принудительно одновременно открываются эксцентриковым валом 4; нм же через толкатель 12 приводятся в действие контакты 10, разрывающие электрическую цепь управления локомотивом. В корпусе переключателя
3 расположен стопорный замок, который хвостовиком поршня 5 запирает вал
4 в крайних положениях съемной ручки 9; последняя может быть снята только в выключенном положении устройства блокировки тормозов.
В чугунном корпусе комбинированного крана 8 расположена пробка 7 с постоянно закрепленной ручкой 6, положения которой соответствуют положениям ручкн обычного комбинированного крана.
В действующей кабине локомотива ручку устройства блокировки тормозов устанавливают на квадратный конец вала и поворачивают вниз на 180 ° до упора. При этом эксцентриковым валом открываются все три клапана и замыкается кулачковый контакторный элемент. После подачи воздуха в магистраль вал запирается хвостовиком поршня стопорного замка, который перемещается под действием сжатого воздуха, поступающего из магистрали. С устройства блокировки тормозов в недействующей кабине ручка снята. Все три клапана в этом случае находятся в закрытом положении, а кулачковый электроконтактный элемент разомкнут.
При необходимости смены кабины управления в покидаемой кабине управления устройство блокировки тормозов выключается. Для этого производят торможение локомотива с полной разрядкой магистрали, благодаря чему под усилием пружины поршень стопорного замка перемещается вниз и его хвостовик выходит из зацепления с валом.
Ручку блок-устройства поворачивают на 180° вверх и снимают с квадратного конца вала. При этом все три клапана под усилием пружин закрываются, а кулачковый элемент размыкает электрическую цепь управления. Ручка комбинированного крана должна оставаться в вертикальном положении.
При переходе во вторую действующую кабину ручку, снятую в недействующей кабине, надевают на квадратный конец вала устройства блокировки тормозов и поворачивают вниз на 180 ° до упора. Затем заряжают тормозную магистраль сжатым воздухом, под действием которого стопорные замки на устройствах блокировки тормозов обеих кабин запрут валы. Таким образом достигается принудительное правильное включение тормозной системы локомотива.
Если ручка повернута вниз и не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня стопорного замка не войдет в паз вала. Атмосферное отверстие остается не перекрытым поршнем и выходящий из отверстия воздух будет свидетельствовать о необходимости передвинуть ручку в нужное положение. Действие комбинированного крана остается таким же, как и у обычного комбинированного крана.