Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-10000/25-82УХЛ2
Номинальная мощность сетевой обмотки, кВ.-А 7040 Номинальное напряжение сетевой обмотки, кВ 25 Частота, Гц 50 Перенапряжения, ограничиваемые разрядником, не более, кВ 100 Номинальное напряжение тяговых обмоток на вводах, В:
а1-х1; а2-х2 630 аЗ-хЗ; а4-х4 630 а.5-х5; аб-хб ^ 630 1-х], а1-1, 2-хЗ, аЗ-2, 3-х5, а5-3 315 Номинальный ток тяговых обмоток, А 1700 Перегрузочный ток пятнадцатиминутного режима (при начальной температуре обмоток, не превышающей +40 °С), А 2700 Напряжение КЗ между сетевой и одной тяговой обмотками или ее частью, отнесенное к мощности одной тяговой обмотки или ее части, %, не более 5 Напряжение КЗ между сетевой и всеми тяговыми обмотками, отнесенное к общей мощности тяговых обмоток, % 9,5 Обмотка питания цепей возбуждения (ОВ) номинальное напряжение на вводах, В: а7-а8 270 а8-х7 270 номинальный ток обмотки и вводов а.7, х7, А 650 перегрузочный ток пятнадцатиминутного режима обмотки и вводов а7, х7 (при начальной температуре обмоток, не превышающей + 40 °С), А 1200
номинальный и перегрузочный токи пятнадцатиминутного режима ввода а8 соответственно, А . 870, 1600
Номинальные напряжения ответвлений обмотки собственных нужд на вводах. В:
а11-х9 225 а10-х9 405 а9-х9 630 , Номинальный ток обмотки собственных нужд на вводах а!0-х9, А 650 Перегрузочный ток обмотки собственных нужд в течение не более 3 ч, А 1200
Напряжение КЗ между сетевой обмоткой и о( нужд на ответвлении аЮ-а9, отнесенное к собственных нужд, %, не более Схема и группа соединения обмоток
Общие потери, кВт Ток XX, % Масса, кг
Трансформатор состоит (см. рис. 5.1, а) из следующих основных узлов: двух-стержневого магннтопровода, обмоток, бака и системы охлаждения.
Магнитопровод шихтован из пластин с прямым стыком в углах. Стяжку стержней производят бандажами из стекло-ленты. Верхнее и нижнее ярма прессуют балками корытного сечения. Нижние балки одновременно являются камерами маслораспределення.
Обозначения вводов обмоток приведены на рис. 5.1, б. Расположение обмоток концентрическое. В первом концентре установлена сетевая обмотка (А-Х),~ намотанная на изоляционный цилиндр, во в»тором концентре — блоки вторичных обмоток. На одном стержне магнито-провода расположена группа тяговых обмоток с нечетными номерами (а/-х1; аЗ-хЗ; а5-х5) и обмотка собственных нужд (а9-х9); на втором стержне — группа обмоток с четными номерами (а2-х2; а4-х4; аб-хб) и обмотка питания цепей возбуждения (а7-х7). Тяговые обмотки намотаны на изоляционных цилиндрах; обмотки возбуждения и собственных нужд — поверх тяговых обмоток.
Бак 6 прямоугольной формы заполнен трансформаторным маслом. В его нижней части расположены вентиль 4 для слива и доливки масла, кран 5 для взятия пробы масла, упоры 13 для крепления активной части. На дне бака и торце швеллера расположены пробки 3 и 14 для слива остатков масла. На стенках размещены термометр 11, манометр 10, крюкн 9 для подъема трансформатора.
Система охлаждения — масляно-воз-душная. Она состоит из восьми радиаторных секций 17, обдуваемых воздухом, и электронасоса 12, который обеспечивает циркуляцию масла через обмотки и радиаторы. На крышке бака установлены скобы 16 для подъема активной части, расширитель 7, предназначенный для компенсации температурных колебаний уровня масла в баке, вводы обмоток сетевой 8, тяговых 2, возбуждения 1 н собственных нужд 15. На расширителе смонтирован указатель уровня масла и снликагелевый воздухоосушитель с масляным затвором. Соединение вводов с отводами обмоток и внешним монтажом выполнено демпферами из гибких медных проводников.
Более подробное описание устройства н работы трансформатора приведено в техническом описании и инструкции по эксплуатации на трансформатор, которые прилагаются к каждому электровозу.