Торможение
Общие положения. Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:
пневматическим тормозом с помощью крана машиниста. При этом приводятся в действие пневматические тормоза электровоза и состава;
пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом работает пневматический тормоз электровоза;
электрическим тормозом электровоза с помощью контроллера машиниста;
совместным применением электрического тормоза электровоза и пневматического тормоза состава. При этом с помощью контроллера машиниста приводится в действие электрический тормоз электровоза, с помощью крана машиниста — пневматический тормоз состава; 4
совместным применением электрического и пневматического тормозов электровоза. Последний приводится в действие с помощью крана вспомогательного тормоза. При достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах 0,13-0,15 МПа и выше электрический тормоз отключается.
Пневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440.
Электрическое торможение при автоматическом регулировании. При нулевом положении штурвала контроллера установите тумблер Б120 в положение Авторегулирование и переведите реверсивно-режимную рукоятку в положение Р. Штурвалом соберите схему, установив его в. положение П, после чего переведите его в положение НР, на котором осуществляется предварительное торможение. Рукояткой скорости задайте требуемое значение скорости движения (при торможении до остановки рукоятка должна находиться в нулевом положении).
После сжатия состава задайте штурвалом тормозное усилие, достаточное для снижения скорости до заданного значения и последующей ее стабилизации при движении на спуске. Если тормозного усилия, развиваемого электрическим тормозом, недостаточно для обеспечения стабилизации заданной скорости движения, с помощью крана машиниста подтормозите состав пневматическим тормозом. В продолжительном режиме работы токи возбуждения и якоря тяговых электродвигателей поддерживайте не более 843 А.
При возникновении юза колесных пар, о чем свидетельствует загорание сигнальной лампы ДБ, уменьшите на некоторое время (до прекращения юза) тормозное усилие путем уменьшения тока тяговых электродвигателей с помощью штурвала.
Разбор схемы электрического торможения осуществляйте путем установки штурвала в нулевое положение.
Электрическое торможение при ручном регулировании. При нулевом положении штурвала контроллера установите тумблер Б120 в положение Ручное регулирование и переведите реверсив-ио-режимную рукоятку в положение Р. Рукоятку скорости установите в нулевое положение. Штурвалом соберите схему, после чего переведите его в положение 1. Плавным поворотом рукоятки скорости установите ток возбуждения, достаточный для обеспечения торможения. При этом не допускайте увеличения тока якоря свыше 1000 А во избежание выхода из строя блоков балластных резисторов. Кроме того, не разрешается, чтобы ток якоря превышал ток возбуждения более чем в 2 раза при скоростях движения более 60 км/ч. , В дальнейшем регулирование тормозного усилия может осуществляться как путем регулирования тока возбуждения при помощи рукоятки скорости, так и путем регулирования выходного напряжения ВИП с помощью штурвала. В зоне высоких скоростей движения тормозное усилие регулируйте путем изменения тока возбуждения, в зоне малых скоростей — путем изменения выходного напряжения ВИП.
При возникновении юза уменьшите на некоторое время (до прекращения юза) тормозное усилие путем уменьшения тока возбуждения или уменьшения выходного напряжения ВИП.
Применение ручного регулирования в режиме электрического торможения допускается как исключение только прн отказе системы автоматического управления обеих секций электровоза.
Разбор схемы электрического торможения выполняйте путем установки рукоятки скорости, а затем штурвала в нулевое положение.
В остальном руководствуйтесь указаниями для электрического торможения при автоматическом регулировании.