Рубрики
ВЛ85

Электровоз ВЛ 85 — Приложение


ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН И АППАРАТОВ ЭЛЕКТРОВОЗА

Продолжение приложения 1


Продолжение приложения 1

аппаратуры

Продолжение приложения 1


Продолжение приложения I

Продолжение приложения 1


Продолжение приложения I

Продолжение приложения 1


Продолжение приложения I

Продолжение приложения I


Продолжение приложения 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПЕРЕЧЕНЬ

АППАРАТОВ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВУВ-001


Продолжение приложения 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПЕРЕЧЕНЬ АППАРАТОВ ПАНЕЛИ ПИТАНИЯ ПП-071

Продолжение приложения 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

УСТАВКИ СРАБАТЫВАНИЯ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ, КОНТРОЛЯ И РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

СОПРОТИВЛЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И РЕЗИСТОРОВ

Примечание. У регулируемых резисторов типа ПЭВР замеряют полное сопротивление.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

СОПРОТИВЛЕНИЯ КАТУШЕК АППАРАТОВ

Окончание приложения 9

Окончание приложения 10


Продолжение приложения 11

Продолжение приложения 11

: Осмотр зубчатых передач производят также при каждом снятии кожухов.

Продолжение приложения И

Продолжение приложения 11

Продолжение приложения 11

Окончание приложения 11

441

КАРТА СМАЗКИ УЗЛОВ ЭЛЕКТРОВОЗА

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Продолжение приложения 12

Окончание приложения 12

Приложение 13

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

НБ-514 В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко повышается, происходит интенсивное образование инея на коллекторах и обмотках тяговых двигателей электровозов, находящихся в ожидании работы или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5-6 °С. Для этого при повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 ч на 5-6°С (при температурах выше — 20 °С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться путем включения на 30-40 мин вентиляторов электровоза или током от контактной сети при медленном перемещении электровоза. После каждого очередного повышения температуры воздуха на 5-6 °С за 6 ч необходимо снова подогревать обмотки тяговых двигателей в порядке, указанном выше.

Появившийся иней удалите, продувая двигатели воздухом. Для этого, не подавая напряжения на тяговые двигатели, включите вентиляторы охлаждения и продуйте тяговые двигатели холодным воздухом в течение 20-30 мин. Если за указанное время иней не будет удален, а также при сопротивлении изоляции тяговых двигателей ниже норм, указанных в приложении 19, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для сушки изоляции.

Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуйте в течение 1-1,5 ч его двигатели воздухом и замерьте сопротивление изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушите.

При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура обмоток тяговых двигателей не должна быть ниже температуры цеха более чем на 5-6 °С во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило, ставьте электровозы в отапливаемый цех сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза в цех немедленно приступите к подогреву обмоток тяговых двигателей. Для этого включите от деповской сети напряжением 380 В в работу все собственные вентиляторы электровоза. Продувку продолжайте до установления температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если деповская сеть на напряжение 380 В не позволяет произвести продувку тяговых двигателей собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей подогревать воздухом от вентиляторов цеховой калориферной установки без включения, нагревателей калорифера.

Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно испаряется под действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое старение изоляции и увеличивается число пробоев изоляции якоря в зимний период. Запрещается также вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести подогрев обмоток тяговых двигателей. Допускается перед постановкой электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током от контактной сети в течение 1 -1,5 ч при медленном перемещении электровоза.

При снегопадах и метелях как при движении электровоза на выбеге, так и при его стоянках вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во избежание попадания» снега в тяговые двигатели через выбросные вентиляционные отверстия.

В зимнее время при каждой постановке электровоза в цех замеряйте сопротивление изоляции тяговых двигателей. Значение сопротивления изоляции записывайте в книгу записей ремонтов электровоза (ТУ-28).

При сопротивлении изоляции ниже допустимых норм, обнаружении в двигателе снега нли признаков увлажнения обмоток тяговые двигатели просушите в соответствии с рекомендациями приложения 18.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕ1 ПОСЛЕ ПЕРЕБРОСА

Работы по устранению последствий кругового огня и перебросов по коллектору выполняйте как с выкаткой и разборкой тягового двигателя, так и под электровозом. Выкатку тягового двигателя из-под электро-

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

I В ТЯГОВОМ ДВИГАТЕЛЕ НБ-514 И КРУГОВОГО ОГНЯ

воза производите в случае значительного повреждения рабочей поверхности коллектора, траверсы, бандажей якоря, изоляции межкатушечных, соединений и катушек.

При устранении неисправностей тягового двигателя после выкатки его из-под электровоза выполните следующие работы: разберите тяговый двигатель, произведите проточку и шлифовку на станке коллектора, продорожь-те последний, снимите фаски на коллекторных пластинах, осуществите окончательную шлифовку коллектора на станке, зачистите конус коллектора шлифовальной шкуркой и»покройте эмалью красной ГФ-92-ХС до получения глянца; устраните обнаруженные неисправности и следы переброса на траверсе и полюсной системе; соберите тяговый двигатель, проверьте положение щеток на коллекторе, при необходимости установите их на нейтраль, замерьте сопротивление изоляции.

В случае когда повреждения от переброса незначительны, устранение неисправностей выполняйте под электровозом. Для этого очистите наружные поверхности тягового двигателя от пыли и загрязнений, снимите крышки коллекторных люков и освободите от крепления траверсу, прокрутите последнюю и устраните на ней следы переброса, выньте все щетки из окон щеткодержателей и подложите их под нажимные пальцы, зачистите торцы коллекторных пластин и петушки от наплывов металла, поддомкратьте колесную пару, снимите один щеткодержатель против верхнего коллекторного люка и установите технологические щетки в два любых соседних щеткодержателя, отполируйте коллектор брезентом с помощью деревянной колодки, вращая якорь при напряжении не более 100 В.

Установите щеткодержатель.на место, прочистите межламельные канавки»и снимите фаски, продуйте коллекторную камеру сжатым воздухом, проверьте биение коллектора, а также нажатие пружин на щетки, покрасьте траверсу, кронштейны и конус якоря эмалью красной ГФ-92-ХС, а также доступные места коллекторной камеры эмалью серой ГФ-92-ХС, прокрутите траверсу, вставьте щетки в окна щеткодержателей, проконтролируйте зазоры между щеткодержателями и коллектором, закрепите траверсу и убедитесь в нейтральном положении щеток на коллекторе, замерьте сопротивление изоляции тягового двигателя.

Окрашенные места, детали и узлы просушите на воздухе при температуре 15- 25 °С не менее 18 ч или не менее 3 ч при температуре 50-60 °С в сушильной печи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Продолжение приложения 15

Окончание приложения 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖАТИЯ ЩЕТОК НА КОЛЛЕКТОР ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НБ-514

Работу по замеру нажатия на коллектор тягового двигателя любого из двух элементов разрезной щетки выполняют- вне двигателя с помощью специальной установки (рис. П.16.1), которая включает в себя электроизмерительный прибор 3, датчик нажатия 2 и вибратор 1 с приспособлением для закрепления щеткодержателя и датчика.

Установку к работе подготавливайте следующим образом. Подключите вибратор 1 к измерительному прибору 3 через разъем В. Закрепите датчик 2 на приспособлении и подключите его к измерительному прибору через штепсельный разъем Д. Разместите на приспособлении щеткодержатель с поднятыми вверх нажимными пальцами и закрепите его фиксатором; включите прибор 3 в розетку сети переменного тока с напряжением 220 В, поставьте ручку тумблера на лицевой панели прибора в положение Вкл, прогрейте лампы прибора в течение 5 мин.

Рукояткой Уст.О установите стрелку прибора на нуль; вставьте щетку в то окно щеткодержателя, под которым установлен датчик, и плавно опустите на нее соответствующий нажимной палец. Нажатием кнопки Пуск включите вибратор иа 5-10 с. После остановки стрелки измерительного прибора определите по шкале нажатие того элемента разрезной щетки, который давит на пружинящий шток датчика; поднимите палец щеткодержателя вверх, выньте щетку из окна.

Переместите датчик в положение, соответствующее следующему элементу щетки того же окна. Вставьте щетки в окно щеткодержателя, установите стрелку прибора на нуль и вновь произведите отсчет нажатия, которое должно быть в пределах норм, указанных в приложении 19. При отклонении от указанных норм отрегулируйте нажатие пальцев на щетку с помощью регулировочного винта щеткодержателя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 17

УСТАНОВКА ЩЕТОК В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ТЯГОВОМ ДВИГАТЕЛЕ НБ-514

При установке щеток в нейтральное положение применяют следующее оборудование и приспособления: специальные медно-графи-товые щетки-6 шт. (рис. П. 17.1); вольтметр М-45 с пределом измерений З В и нулем посередине шкалы; провода площадью сечения 1,5-2,5 мм2 для подключения вольтметра к цепи якоря, а также оборудование, приборы



и инструменты, позволяющие осуществлять проворачивание траверсы, подачу питания в обмотку возбуждения тягового двигателя (напряжение 50 В, ток 100-150 А), быстро отключать обмотку возбуждения от источника питания, наносить риски на траверсе и остове для контроля установки щеток в нейтральное положение.

Для контроля правильного положения траверсы на нейтрали принят метод, основанный на трансформаторной связи между обмотками главных полюсов и якоря. Когда щетки ■ расположены на нейтрали, ЭДС между двумя соседними щеткодержателями практически равна нулю. Смещение щеток с нейтрали приводит к появлению между разнополярными щетками трансформаторной ЭДС, значение которой увеличивается с увеличением смещения щеток с нейтрали. При изменении направления смещения щеток от нейтрали изменяется направление трансформаторной ЭДС и соответственно направление отклонения стрелки вольтметра, подключенного к цепи якоря.

Направление ЭДС также изменяется при изменении направления тока в обмотке возбуждения двигателя.

Смещая траверсу в одну или другую сторону, добиваются такого ее положения, при котором трансформаторная ЭДС равна нулю или минимальна для данной машины. Для контроля найденного положения траверсы производят дополнительно пять-шесть замеров трансформаторной ЭДС при различных положениях якоря. Последний следует проворачивать в одном и том же направлении во избежание влияния на показания вольтметра возможного перемещения щеток в щеткодержателе.

Установку щеток в нейтральное положение осуществляйте в следующем порядке. Проверьте равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора. Выньте все щетки из окон щеткодержателей и подложите их под нажимные пальцы. Поставьте по одной медно-графитовой щетке 1 (рис. П. 17.2) в каждый щеткодержатель со стороны конуса коллектора. Подключите вольтметр 2 через коллекторный люк к двум соседним щеткодержателям, а обмотку возбуждения тягового двигателя — к источнику постоянного тока напряжением 50 В (рис. П. 17.3) и установите ток 100-150 А.

Мгновенно отключите питание обмотки возбуждения и в момент отключения зафиксируйте наибольшее отклонение и направление движения стрелки вольтметра. Сместите траверсу на незначительный угол в любую сторону и повторите замер трансформаторной ЭДС. Если отклонение стрелки вольтметра увеличится, а направление движения сохранится, траверсу смещайте в обратную сторону. При уменьшении отклонения стрелки прибора траверсу смещайте в том же направлении до тех пор, пока отклонение стрелки вольтметра станет равным или близким к нулю.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Транспортирование

Закрепите траверсу фиксатором, разжимным устройством и стопорными накладками. Проверните якорь и при пяти-шести его положениях повторите операции по замеру трансформаторной ЭДС. Удовлетворительным положением нейтрали считают такое, при котором отклонения стрелки прибора в момент размыкания цепи возбуждения при различных положениях якоря будут равными или близкими к нулю и примерно одинаковыми по абсолютному значению в случае разных направлений отклонений стрелки вольтметра для разного положения якоря, но не более чем 30-40 мВ при токе в цепи возбуждения 100-150 А.

Если окажется, что траверса заняла новое положение, т. е. риски К (см. рис. 4.7) на остове й траверсе не совпадают, ослабьте болты, крепящие накладку на траверсе, и сместите ее так, чтобы паз в накладке совпал с фиксатором на остове. Затяните и застопорите болты, крепящие накладку. Новое положение траверсы отметьте риской на траверсе и остове.

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

СУШКА УВЛАЖНЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НБ-514

При низком сопротивлении изоляции сушку тяговых двигателей под электровозом проводите нагретым сухим воздухом от калориферной установки. Начинайте сушку изоляции при температуре воздуха около 50 °С, постепенно увеличивая до температуры 90- 100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель должен составлять 15-20 м3/мин. Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции через каждые 1 -1,5 ч отключайте на 20-30 мин питание калориферов, не выключая вентилятора установки.

В процессе сушки периодически замеряйте сопротивление изоляции обмоток в нагретом состоянии мегаомметром на напряжение 1000 В. Если на каком-либо двигате—ле сопротивление изоляции и после сушки окажется низким (менее 2,5 МОм), замените его новым.

Сушку обмоток тягового двигателя после выкатки из-под электровоза и разборки осуществляйте в сушильной или вакуумной печи при температуре ПО-130 °С.

Как исключение, допускается сушить изоляцию тяговых двигателей током от контактной сети при низком напряжении. Сушку током производите при медленном перемещении электровоза с подтормаживанием, постепенно повышая ток с 200 до 750- 800 А. В процессе сушки вентиляторы должны работать постоянно для удаления из двигателей влаги. Запрещается нахождение тяговых двигателей под током при неподвижном электровозе. При сушке изоляции током на время измерения сопротивления изоляции обмоток отключайте ток путем постепенного снижения напряжения.

Сушку изоляции любым способом продолжайте до достижения установившегося значения сопротивления изоляции не ниже норм, указанных в приложении 19. При установившемся значении сопротивления изоляции сушку тягового двигателя продолжайте не менее 3-5 ч. В течение этого времени сопротивление изоляции не должно изменяться.

Запрещается заканчивать сушку в период продолжающегося уменьшения сопротивления изоляции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НБ-514

Продолжение приложения 19

Окончание приложения 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Продолжение приложения 21



Окончание приложения 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 22 СУШКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Перед сушкой машину разберите, осмот-1 рите узлы, очистите от загрязнений и устраните замеченные недостатки. Очистите обмотку, продуйте сухим сжатым воздухом давлением 0,1-0,2 МПа. Допускается сушку производить без разборки.

Сушку можно вести внешним нагреванием, продуванием через машину горячего воздуха или электрическим током (асинхронные электродвигатели).

Во время сушки внешним нагреванием ведите запись температуры печи и сопротивления изоляции машины. При сушке машин температуру в печи повышайте постепенно таким образом, чтобы она достигла +70 °С не ранее, чем через 5-6 ч после начала сушки.

Основанием для суждения об успешной сушке служит сопротивление изоляции обмотки, которое вследствие испарения влаги из обмотки сначала понижается, затем повышается и, наконец, становится постоянным или повышается незначительно. В таком состоянии сушку машины следует продолжать не менее 3-5 ч. Общая продолжительность сушки обычно 12-20 ч. Не разрешается прекращать сушку, если сопротивление изоляции продолжает понижаться.

Если машина не поддается сушке, прекратите ее, машину тщательно очистите, охладите, а затем сушите снова нагреванием по вышеуказанной технологии.

При сушке продуванием через машину горячего воздуха соблюдайте температурные режимы и технологию сушки, рекомендованные для сушки внешним нагреванием (в печи).

Сушка электрическим током не допускается при значительном снижении сопротивления изоляции обмотки из-за ее увлажнения (ниже 0,1 МОм). При сушке электрическим током на время измерения сопротивления ток нужно отключать. При сушке постоянным током следует отключать ток путем ростепенного снижения поданного напряжения, а не отключать его рубильником, что может привести к пробою изоляции.

При сушке током КЗ ротор асинхронного двигателя затормозите, а корпус машины заземлите.

В процессе сушки ведите контроль за температурой обмотки (по сопротивлению), которая должна быть в пределах 100-110 °С. Если температура обмотки будет ниже 100 °С, то с целью повышения ее до нормы питающее напряжение увеличьте.

поддерживайте температуру обмотки статора в пределах 115-125 °С. При сушке трехфазным током КЗ ток в обмотке статора установите и поддерживайте 27 А в течение 2 ч, затем увеличьте ток до 36 А и оставьте его постоянным до конца сушки.

Если не удается просушить двигатель в собранном виде, то разберите его и сушите разобранным.

Для генераторов синхронных ОС5-51 сушку осуществляйте согласно рекомендациям табл. 18.1, п. 4 ТО-2 Руководства по эксплуатации ИГЯН. 526.254.004.РЭ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 23

НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРОК ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Продолжение приложения 23

Продолжение приложения 23

Продолжение приложения 23

Продолжение приложения 23

Продолжение приложения 23

Продолжение приложения 23


Продолжение приложения 23

Окончание приложения 23


ПРИЛОЖЕНИЕ 24

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Продолжение приложения 24


Продолжение приложения 24

Продолжение приложения 24


Продолжение приложения 24

Окончание приложения 24


ПРИЛОЖЕНИЕ 25

НОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ И ИСПЫТАТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ ТР-3

1. Цепи первичной обмотки тягового трансформатора «Т5.

Сопротивление изоляции не менее 100 МОм.

Испытательное напряжение 55 кВ.

Операции, выполняемые перед испытанием . Выводы первичной обмотки соедините между собой; все выводы вторичных обмоток соедините между собой и заземлите; ограничитель перенапряжений F1, трансформатор тока 77 отсоедините от испытываемых цепей,

2. Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора Т5.

■ 2.1. Обмотки al-xl, а2-х2, аЗ-хЗ, а4-х4, а5-х5, аб-хб трансформатора 75, реле перегрузки KAl- КА9, панели конденсаторов С/-СЗ, конденсаторы СП-С16, ограничители перенапряжений F5, F7, резисторы R21, R22, первичные обмотки транс-форматоров Т17, Т18,» Т25, Т26, разъединители QS11-QS13; трансформаторы тока Т21 — Т24, выпрямительно-инверторные преобразователи VII-1ЛЗ; сглаживающие реакторы L5-L7, аппаратура блоков силовых аппаратов All-AI3, тяговые электродвигатели Ml—Мб, цепи вольтметра PV2, блок балластных резисторов R10, индуктивные шунты L11- L16, блоки диодов U16, U17, вторичная обмотка трансформатора земляной защиты 79.

Сопротивление изоляции не менее 3 МОм.

Испытательное напряжение 3,5 кВ.

Операции, выполняемые перед испытанием. Все выводы обмоток al-xl, а.2-х2, аЗ-хЗ, а4-х4, а5-х5, аб-хб соедините между собой; все выводы каждой из обмоток а7-х7, а9-х9 трансформатора Т5 соедините между собой и заземлите; от розеток XI, Х2, Х5 блока автоматического управления А55 и XI блока управления А56 отсоедините вилки; от выводов панелей конденсаторов С1-СЗ отсоедините заземляющие провода;

перед проверкой сопротивления изоляции от выводов конденсаторов СП-С16 отсоедините заземляющие провода.

Перед испытанием повышенным напряжением конденсаторы СП- С16 отсоедините от испытываемых цепей; преобразователи Ull-U13 подготовьте в соответствии с Инструкцией ИЖРФ.435.612. 005РЭ; выводы первичной обмотки трансформатора Т9 соедините между собой и заземлите; выводы 1 и 3, 2 и 4 блоков диодов U16, U17, выводы вольтметра PV2, предохранителя F26 соедините между собой; включающую катушку реле заземления KV5 отсоедините от испытываемых цепей; подвижные контакты переключателя Q1 установите в горизонтальное положение; разъединители QS3 в блоках силовых аппаратов АГ1-А13 отключите, переключатели QT переключите в положение Тяга.

2.2. Обмотка а7-х7 трансформатора Т5, реле перегрузки КАП, КА12, панель конденсаторов С5, панель резисторов R4I, переключатель Q1, блок диодов U26, резистор R56, выпрямительные установки возбуждения U14, U15, датчик тока Т20, амперметр РАЗ, розетки Х101-Х104.

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 2 кВ.

Операции, выполняемые перед испытанием. Все выводы обмотки а7-х7 трансформатора Т5, выводы 1, 2, 3 одного из блоков тиристора El-Е4 установок U14, U15, выводы 1 и 3, 2 и 4 блока диодов U26 соедините между собой; все выводы обмотки а9-х9 трансформатора Т5 соедините между собой и заземлите; катушку реле контроля «земли» KV6 отсоедините от испытываемых цепей; переключатель Q1 переключите в положение, соответствующее подключению установок U14, U15 к трансформатору Т5; переключатели QT переключите в положение Тяга; от розеток XI, Х2 блока автоматического управления А55 и блока управления А56 отсоедините вилки.

2.3. Обмотка а9-х9 трансформатора Т5 и ее цепи. Розетки XI-Х4.

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 1750 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Все выводы обмотки а9- х9 трансформатора Т5, выводы первичных обмоток каждого из трансформаторов Т9, ТІЇ, Т14; выводы первичной обмотки трансформатора ТІ в блоке питания А25, выводы 1, 2 автотрансформатора Т35, выводы Х2, ХЗ блока измерений 7157 или А58, выводы 1 к 3, 2 я 4 блока диодов U27 соедините между собой;

все выводы вторичной обмотки трансформатора 77 в блоке питания А25 соедините между собой и заземлите; цепи, питающиеся от автотрансформатора Т35, отсоедините от испытываемой цепи; от выводов Х1:1, Х1:3, Х1:5 блока измерений А57, XI: 1, Х1:3, ХГ.5, Х1:7 блока измерений А58 отсоедините провода; все выводы вторичной обмотки трансформатора Т14 соедините между собой и заземлите; от катушки реле контроля «земли» KV7 отсоедините заземляющий провод; нагреватель воздушного выключателя QF5,

Продолжение приложения 25

нагреватели Е8, Е9, блоки питания А61-А63 Отсоедините от испытываемых цепей; от розеток XI, Х2 блока автоматического управления А55 и блока управления А56 отсоедините вилки; разъединители QS3 в блоках силовых аппаратов AI 1-А 13 отключите.

3. Включающая катушка реле заземления KV5 и катушка реле контроля «земли» KV6.

Сопротивление изоляции не менее 5 МОм.

Испытательное напряжение 1750 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. От выводов катушек реле отсоедините провода.

4. Цепи вторичных обмоток трансформатора Т18.

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 1750 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выводы каждой из вторичных обмоток трансформатора соедините между собой; блок управления А56 отсоедините от испытываемых цепей путем отсоединения вилки от. розетки XI, корпус вилки заземлите. Провода, подключенные к вилке и не связанные с испытываемыми цепями, заземлите; выводы Х2:1, Х2:3 контрольной панели А66 соедините между собой и заземлите, от розетки XI этой панели отсоедините вилку.

5. Цепь вторичной обмотки (1-2) трансформатора Т38

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 85 - Общие пояснения к электрической схеме

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное «напряжение 1750 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выводы 1, 2 трансформатора соедините между собой, выводы 3, 4 соедините между собой и заземлите; блок управления А56 отсоедините от испытываемой цепи путем отсоединения вилки от розетки XI, корпус вилки заземлите. Провода, подключенные к вилке и не связанные с испытываемыми цепями, заземлите.

6. Цепи вторичных обмоток трансформаторов Г/7, Т25, Т26

Сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.

Испытательное напряжение 1000 В.,

Операции, выполняемые перед испытанием. Выводы каждой из вторичных обмоток трансформаторов соедините между собой; блок автоматического управления А55 и блок управления А56 отсоедините от испытываемых цепей путем отсоединения вилок от розеток Х5 и XI соответственно, корпуса вилок заземлите. Провода, подключенные к указанным вилкам и не связанные с испытываемыми цепями, заземлите.

7. Цепи обмоток 1-2, 3-4 трансформатора Т36 и 3-4 трансформатора Т38

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 1500 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выводы каждой из указанных обмоток трансформаторов Т36, Т38 соедините между собой; автотрансформатор Т35, блок автоматического управления А55, блок управления А56 отсоедините от испытываемых цепей путем отсоединения проводов от выводов 3, 4 автотрансформатора, вилок от розеток Х5 и XI блоков управления 7155 и 7156 соответственно; корпуса вилок заземлите. Провода, подключенные к указанным вилкам и не связанные с испытываемыми цепями, также заземлите.

8. Цепи вторичной обмотки трансформатора Т14

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное Напряжение 1000 В. •

Операции, выполняемые перед испытанием. Все выводы вторичной обмотки трансформатора Т14, соедините между собой, выводы вольтметра Р71 также соедините между собой; от вентиля защиты У1 и вывода 8 панели питания 1/21 отсоедините заземляющие провода; все выводы панели питания 1121 соедините между собой; провод Э28 и счетчики электроэнергии РП, Р12 отсоедините от испытываемых цепей.

9. Нагревательный элемент воздушного выключателя 0^5

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 1000 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выключатель 51 Обогрев выключателя отключите, предохранитель Р10 снимите; провода С5, С8 заземлите.

10. Нагреватели Е8, Е9 Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 1000 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выключатель SF5(7 Обогрев» санузла отключите; предохранитель 719 снимите; провода С1, С2 заземлите.

11. Цепи вторичных обмоток трансформатора Т11

Сопротивление изоляции не менее- 0,5 МОм.

Испытательное напряжение 1000 В.

Операции, выполняемые перед испытанием . Выводы вторичных обмоток трансформатора соедините между собой; разъединитель 0.821 отключите.

12. Цепи управления (кроме цепей вторичных обмоток трансформаторов тока Т21-Т24, цепей сельсинов и цепей АЛСН)

Сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.

Испытательное напряжение 1000 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. В блоке питания А25 регулятор напряжения отсоедините от испытываемых цепей, выводы каждого из полупроводниковых приборов VI-V8 и все выводы вторичной обмотки трансформатора 77 соедините между собой, вывод Х1:2 заземлите, от выводов ХЗ:Х11 и ХЗ:Х12 отсоедините заземляющий провод; аккумуляторные батареи GBl и GB2, блоки питания радиостанций, электродвигатели калориферов ЕЗ и Е4, холодильник £27, блок автоматического управления А55, блок управления А56, блоки питания А61-А63, преобразователи Uli- U13, выпрямительные установки U14, U15 отсоедините от испытываемых цепей; катушки аппаратов, токоведущие части электродвигателя М35 и провода А109 отсоедините от «земли»; провод Э28 отсоедините от вывода 11 панели питания U21; выводы панели диодов U1 в каждом из блоков силовых аппаратов All-А13, выводы каждой из панелей диодов U31-U35, U37-U39, U41-U42, U46-U48, U51-U57, U61-U64, U71-U75, U91 — U95, U97-U99, каждого из блоков диодов U80-U82, блоков измерений (кроме выводов Х2, ХЗ блоков измерений А57, А58), шунтирующих устройств (на катушках аппаратов), фильтров Z2, Z3, выводы 5 и 6 трансформатора Т36, выводы 1 и 2 трансформатора Т37, выводы каждого из приборов РА2, РА5 соедините между собой; от выводов Х2 или ХЗ блоков измерений А57 и А58, 1 или 2 трансформатора Т36, 3 и 4 трансформаторов Т36 и Т37 отсоедините провода; лампы выньте из патронов; корпуса вилок межсекционных соединений, вилок подключения, блока автоматического управления А55 и блока управления А56 заземлите; выключатель SF41 Локомотивная сигнализация отключите.

13. Цепи сельсинов

Сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.

Испытательное напряжение 750 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. В контроллере машиниста выводы 1-10 панели диодов и резисторов, выводы 1-5 контактных зажимов XI, выводы 2, 3 контактных зажимов Х2 соедините между собой; выводы блока выпрямителя А65 также соедините между собой; блок автоматического управления А55 и блок управления А56 отсоедините от испытываемых цепей путем отсоединения вилок от розеток XI, корпуса вилок заземлите.

14. Цепи АЛСН

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 750 В.

Продолжение приложения 25

Операции, выполняемые перед испытанием. Выключатели SF41 и SF42 Локомотивная сигнализация отключите; дешифратор и усилитель выньте из общего ящика; фильтр Z6, приемные катушки L31, L32 отсоедините от испытываемых цепей; выводы в общем ящике, выводы 1-4 электропневматического клапана автостопа У25, фильтра Z5, каждой из панелей диодов U85, U86 соедините между собой.

15. Приемные катушки L31, L32 Сопротивление изоляции не менее 5 МОм.

Испытательное напря»жение 500 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Катушки отсоедините от фильтра Z6, выводы каждой из катушек соедините между собой.

16. Электродвигатели калориферов ЕЗ, Е4 Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

Испытательное напряжение 500 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. От выводов Х2:2 калориферов отсоедините заземляющие провода, выводы Х2:1, Х2:2 соедините между собой; выключатели S41 Калорифер 1 вы и S42 Калорифер 2 вкл отключите.

17. Цепи вторичных обмоток трансформаторов тока Т21-Т24

Сопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.

Испытательное напряжение 500 В.

Операции, выполняемые перед испытанием. Выводы вторичных обмоток •каждого из трансформаторов соедините между собой: блок управления А56 отсоедините от испытываемых цепей путем отсоединения вилки от розетки XI, заземлите корпус вилки. Провода, подключенные к последней и не связанные с испытываемыми цепями, заземлите.

18. Изоляция болтов крепления нижнего основания преобразователей Uli-U13 по отношению к их корпусу

Сопротивление изоляции не менее 1 МОм.

19. Аккумуляторные батареи GBl, GB2

Сопротивление изоляции не менее 0,025 МОм.

Операции, выполняемые перед испытанием. В блоке питания А25 отключите рубильник SA2 Батарея; отключите выключатель SF40 Радиосвязь; от аккумуляторной батареи отсоедините провод Э06

20. Цепи конденсатора El, щит управления А21, генератор Gl

Сопротивление изоляции не менее 2 МОм.

Примечания. 1. Перед измерением сопротивления и испытанием изоляции повышенным, -напряжением электрическую связь

Окончание приложения 25

между секциями электровоза необходимо исключить.

2. Испытание изоляции повышенным напряжением следует проводить после измерения ее сопротивления.

3. Сопротивление изоляции необходимо измерять после подготовки цепей, как и перед испытанием повышенным напряжением. Измерение сопротивления изоляции по п»п. 1, 2.1, 2.2 следует производить мегаомметром на напряжение. 2500 В, по пп. 2.2, 2.3, 3-12-на 1000 В, по пп. 13-18- на 500 В. За сопротивление изоляции принимают значение сопротивления, измеренного через 60 с после приложения напряжения мегаомметра.

4. Измерение сопротивления изоляции аккумуляторных батарей необходимо производить с помощью вольтметра. Последним с точно известным внутренним сопротивлением и классом точности не ниже 1 следует измерить напряжение между выводами аккумуляторной батареи, между каждым из выводов и «землей» и вычислить сопротивление изоляции по формуле к»=«»(*//(*/1 +г1,)-1),

где 1?д — внутреннее сопротивление вольтметра; и — напряжение между выводами

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ И ОТБРАКОВКИ

1. Проверку батарей, следует проводить раз в полгода.

2. Перед проверкой аккумуляторную батарею 42НК-125 необходимо доразрядить нормальным разрядным током 12,5 А до напряжения 42 В (из расчета 1 В на аккумулятор).

3. Батарею следует демонтировать, провести полную смену электролита. Последний необходимо сливать, эиергично встряхивая аккумуляторы, для удаления осадка (шлама). После удаления отработанного электролита промойте аккумуляторы несколько раз подщелоченрой водой и немедленно залейте электролитом; выдержите аккумуляторы в течение 2 ч и замерьте плотность и уровень электролита, при необходимости доведите уровень электролита до 5-12 мм над пластинами, плотность электролита до необходимых значений (летом электролит составной калиево-литиевый плотностью 1,19-1,21 г/см3, зимой калиевый электролит без добавления едкого лития плотностью 1,26-1,28 г/см3).

Запрещается оставлять без электролита аккумуляторы, промытые водой, во избежание коррозии электродов.

4. Соберите аккумуляторную батарею и сообщите ей два тренировочных и один контрольный циклы следующими режимами.

Первый тренировочный цикл — заряд нормальным током 31 А в течение 10 ч;

разряд током 25 А в течение 5 ч, но до напряжения не ниже конечного напряжения батареи 42 В.

батареи; и{ и и г — напряжение между положительным выводом и «землей» и отрицательным выводом и «землей» соответственно. Допускается производить измерение сопротивления и изоляции аккумуляторных батарей мегаомметром на 500 В.

5. Указанные значения испытательного напряжения являются действующими значениями напряжения переменного тока частотой 50 Гц. Продолжительность приложения нормированного напряжения 1 мин. Скорость подъема напряжения до «/з нормированного значения может быть произвольной. Далее напряжение должно подниматься плавно с такой скоростью, чтобы был возможен визуальный отсчет по измерительному прибору, и по достижении нормированного значения поддерживаться неизменным. После требуемой выдержки напряжение плавно снижается до «/з нормированного или ниже и отключается.

6. Измерение испытательного напряжения и сопротивления изоляции следует производить приборами класса точности не ниже 1,5.

7. При подключении конденсаторов СП- С16 после проверки по п. 2 крутящий момент при затяжке гаек не должен превышать 1 Н-м.

ПРИЛОЖЕНИЕ 26 АККУМУЛЯТОРОВ В БАТАРЕЯХ 42НК-125

Второй тренировочный цикл — заряд нормальным током 31 А в течение 10 ч; разряд током 25 А до напряжения не ниже конечного напряжения батареи 42 В.

Контрольный цикл — заряд нормальным током 31 А в течение 6 ч; разряд нормальным током 12,5 А до конечиого напряжения батареи 42 В.

При проведении контрольного цикла замеряйте напряжение каждого аккумулятора:

при заряде — в начале и конце заряда;

при разряде — в начале разряда, через 5 ч, через 6 ч, через 7 ч и далее через каждые 15 мин до достижения конечного напряжения разряда 42 В.

Замените аккумуляторы, имеющие после 5 ч разряда напряжение 1 В и ниже.

Укомплектованную батарею зарядите режимом контрольного цикла, выдержите 2-4 ч» без пробок для отгазовки. Батарея готова к постановке в объект.

Отбракованные аккумуляторы отдельно вновь подвергните определению емкости вышеуказанным режимом.

Аккумуляторы, срок эксплуатации которых не более двух лет, имеющие на контрольном цикле среднюю емкость ниже 0,6С|0 или после проведения разряда током 12,5 А в течение 5 ч, напряжение 1 В и ниже, подлежат безвозмездной замене предприятием-изготовителем при наличии выписки из формуляра на батарею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности