Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения
Пневматическое оборудование. Выполните работы в объеме подготовки электровоза к запуску в эксплуатацию (см. §15.2). Кроме того, произведите расконсервацию компрессора КТб-Эл в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию компрессора.
Произведите расконсервацию компрессора КБ-1В: удалите коисервационную смазку протиранием «законсервированных наружных поверхностей салфетками, смоченными бензином или уайт-спиритом,- затем сухими хлопчатобумажными салфетками; ручьи шкивов протрите салфетками, смоченными бензином или уайт-спиритом, и вытрите насухо; подтяните болты крепления блоков мотор-компрессоров и проверьте натяжение ремней.
Выполните гидравлические испытания воздушных резервуаров в соответствии с инструкцией МПС № ЦТ-ЦВ-ЦП/3198. Убедитесь в надежности крепежа и степени его затяжки. Снимите пробки со спускных труб.
Восстановите поврежденные места защитного лакокрасочного покрытия.
Система вентиляции. Выполните указания по подготовке системы вентиляции, изложенные в 15.2.
Механическая часть. Произведите расконсервацию узлов механической части и смажьте их согласно карте смазки (см. приложение 12).
Проверьте:
состояние люлечного подвешивания и опор кузова средней тележки, убедившись в правильности установки их элементов, целости пружин, прокладок, опор и крепления страховочного устройства;
тормозную рычажную передачу, обратив внимание на положение и состояние тормозных колодок, башмаков, наличие валиков, шайб, гаек, шплинтов и страховочных устройств. При необходимости произведите регулирование;
рессорную систему, убедившись в правильности установки ее элементов, нормальном состоянии пружин, рессор и стоек;
состояние и крепление наклонных тяг, гидравлических гасителей колебания, упоров и ограничителей, буксовых поводков, подвески тягового электродвигателя, привода скоростемера;
бандажи колесных» пар на отсутствие трещин, ползунов, проворотов и ослаблений, кожухи зубчатой передачи, их крепление, наличие в них смазки, убедитесь в отсутствии течи;
наличие смазки и ее сезонность в редукторе мотор-компрессора и кожухах зубчатой передачи, при необходимости добавьте смазку.
Тяговые электродвигатели. При расконсервации электровоза, а также тяговых электродвигателей после длительного хранения выполните следующие операции.
Снимите заклейки с дренажных отверстий в подшипниковых щитах тягового электродвигателя и с вентиляционного патрубка, выньте пробки из сливных отверстий а (см. рис. 4.2) и осмотрите электродвигатель; откройте коллекторные люки, расстопорите траверсу, отсоедините два кабеля, подходящие к траверсе, протрите коллектор спиртом или бензином. Проворачивая траверсу, установите щетки, одновременно проверяя крепление кронштейнов, щеткодержателей и шин. Номера комплектов щеток должны совпадать с номерами тяговых электродвигателей или колесно-моторных блоков, с которых они были сняты для хранения.
Щетки должны быть притерты к рабочей поверхности коллектора. Проконтролируйте нажатие пальцев на щетки и при необходимости отрегулируйте. Убедитесь в правильности установки щеток в нейтральное положение. Установите фиксатор в паз на траверсе и застопорите последнюю прижимными накладками и разжимным устройством. Подсоедините два кабеля к траверсе, продуйте тяговый электродвигатель. Закройте крышки коллекторных люков. Снимите крышку коробки выводов, проверьте крепление изоляционных пальцев и выводных кабелей, закройте крышку.
Произведите осмотр крепления вентиляционных патрубков, моторно-оеевых подшипников, проверьте исправность и крепление крышек и пробок на буксах моторно-оеевых подшипников, кожухов зубчатой передачи, а также крепление кронштейна подвески тягового электродвигателя, подшипниковых щитов, забивку шерстяными косами букс моторно-оеевых подшипников, марку масла, количество и состояние ее в буксах и кожухах зубчатой передачи. При необходимости выполните дозаправку смазкой якорных подшипников согласно карте смазки (см. приложение 12).
При обнаружении в масле влаги или несоответствии марки масла времени года произведите полную замену масла в моторно-оеевых буксах и кожухах зубчатой передачи. При хранении электровоза более 18 месяцев полностью замените масло и смазку в моторно-оеевых буксах, кожухах зубчатой передачи и якорных подшипниках.
Вспомогательные машины. Протрите поверхности, покрытые консервационной смазкой, ветошью или салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, а затем насухо.
Снимите бумагу с вентиляционных отверстий и картой с коллектора (машин постоянного тока). Распакуйте щеткн и установите их в щеткодержатели.
В зимний период на коллекторах и обмотках удалите иней и наледь волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в бензине. Замерьте сопротивление изоляции вспомогательных машин и при необходимости доведите его до нормы.
Расконсервацию синхронного генератора ОС5-51 ведите в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации завода-изготовителя.
Электрические аппараты. Подготовку электрических аппаратов к работе после хранения электровоза производите в соответствии с указаниями, изложенными в 15.6.
Аккумуляторная батарея. Подготовку батареи к работе после хранения с электролитом проводите в соответствии с указаниями, изложенными в 15.8.
Подготовку батареи к работе после хранения без электролита выполняйте в соответствии с технологической инструкцией на техническое обслуживание и текущий ремонт щелочных никель-кадмиевых батарей ЭПС ТИ171-82 с учетом указаний в 15.7.
Прочее оборудование. Протрите бензином (растворителем) все опорные и проходные изоляторы на крыше и в кузове, очистите от консервациоиного масла контактные соединения на крыше, удалите пыль е оборудования, расположенного в кузове и кабине электровоза.
При подготовке электровоза к эксплуатации после хранения замерьте сопротивление изоляции в соответствии с указаниями 15.9.
О всех работах по расконсервации электровоза и подготовке его к эксплуатации сделайте отметку в соответствующем журнале.
Глава 16. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ