Глава 1. Назначение и техническая характеристика электровоза
Электровоз ВЛ85 (рис. 1.1) предназначен для эксплуатации на железных дорогах страны, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.
Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от.19 до 29 кВ, температуре окружающей среды от -50 до +40 °С (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря до 1400 м.
Электрооборудование, устанавливаемое в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -50 до +60 °С.
Технические данные электровоза следующие:
Номинальное напряжение, В 25000 Частота, Гц » 50
Формула ходовой части 2(20-20-20)
Колея, мм » 1520~
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т 276 + 6,0
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН . 225±4,9
Разность между нагрузками на рельсы от колес одной колесной пары, кН, не более 4,9 Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки при новых бандажах, мм 1040-1080 Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника, мм: в опущенном положении не более 5100 в рабочем положении 5500-7000
Номинальная длина электровоза по» осям автосцепок, мм 45 000
Номинальный диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм 1250 Минимальный радиус кривых, проходимых при скорости до 10 км/ч, м 125 Мощность на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее:
в часовом режиме 10 000
в продолжительном режиме 9400 Номинальная сила тяги, кН:
в часовом режиме 726 в продолжительном режиме 660 Номинальная скорость, км/ч:
в часовом режиме 49,1 в продолжительном режиме 50,0 Конструкционная скорость, км/ч ПО КПД в продолжительном режиме в тяге не менее 0,86 Коэффициент мощности в продолжительном режиме в тяге не менее 0,84 Тип тягового привода индивидуальный,
с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя
Электрическое торможение рекуперативное Тормозное усилие, кН, развиваемое электровозом в режиме рекуперативного торможения, при скорости, км/ч:
50 не менее . 637,0
75 не менее 392,0 ПО не менее 78,4 Примечание. Сила тяги, скорость и тормозное усилие электровоза указаны для среднеизношенных бандажей колес диаметром £>=1205 мм при напряжений на токоприемнике 25 кВ.
комплектующих изделий и инструкциями и правилами Министерства путей сообщения (приложение 10).
В конструкцию электровоза могут вноситься в установленном порядке изменения, не отраженные в настоящем Руководстве по эксплуатации. Листы с описанием этих изменений» вкладывают в комплект технической документации, отправляемой с каждым электровозом. Уставки срабатывания защитных аппаратов, сопротивления нагревательных элементов, резисторов и катушек даны в приложениях»7-9.