Воздухораспределитель 483
Воздухораспределитель 483 предназначен для приведения в действие пневматических тормозов электровоза за счет изменения с помощью крана машиниста давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия. Воздухораспределитель обладает всеми основными свойствами современных автотормозов — прямо-действне, дополнительная разрядка магистрали при служебном торможении, заданное время наполнения тормозных цилиндров, выравнивание времени отпуска тормозов по поезду, ограничение предельного давления в тормозных цилиндрах, облегченный отпуск на равнинных профилях н ступенчатый — на горных участках.
Технические данные воздухораспределителя следующие:
Воздухораспределитель (рис. 11.6) состоит нз главной 5 и магистральной 2 частей и двухкамерного резервуара 1. Главная и магистральная части могут заменяться каждая в отдельности без нарушения нормального действия воздухораспределителя в целом.
Магистральная часть воздухораспределителя 483.010 взаимозаменяема с магистральной частью воздухораспределителя 270.005-1.
Двухкамерный резервуар имеет переключатель 4 грузовых режимов и штуцера: М- магистраль; ЗР — запасный резервуар и ТЦ — тормозные цилиндры. Магистральная часть имеет переключатель 3 равнинного и горного режимов. Главная часть (270.023) имеет выпускной клапан 6.
В корпусе двухкамерного резервуара (усл. № 295) расположена рабочая камера объемом 6 л и золотниковая — 4,5 л. Последняя обеспечивает распределение давления сжатого воздуха между рабочей камерой и тормозными цилиндрами. При этом давление воздуха в тормозных цилиндрах определяется вы-
резервуаре токоприемника и подъема токоприемника. Технические данные компрессора следующие:
Исполнение поршневой, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия
Диаметр цилиндров, мм 40 Ход поршня, мм 45 Частота вращения коленчатого вала, об/мин 450 Часовой объем, описываемый поршнями, м3/мин 3,05 Масса, кг 27,5 Габаритные размеры, мм 335Х210Х315
Цилиндры отлиты в одном блоке, который закреплен к верхней части картера шпильками. Кривошипно-шатунная группа состоит нз стального с противовебранным режимом торможения и давлением в тормозной магистрали. Для очистки воздуха в корпусе резервуара имеются фильтры, а в подсоедииительных штуцерах — сетчатые колпачки. К штуцерам ЗР,ТЦ и М трубами подсоединяют запасный резервуар, тормозную магистраль и магистраль тормозных цилиндров.