Рубрики
ВЛ80Т

Электровоз ВЛ 80Т — Техническое обслуживание аппаратов


Важнейшим условием, обеспечивающим безаварийную работу электровоза, является его правильная эксплуатация. В процессе эксплуатации электрическая аппаратура должна подвергаться периодическим осмотрам, направленным на выявление и устранение обнаруженных неисправностей, подвергаться проверке па соответствие параметрам технического состояния, текущим ремонтам.

Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Произведите внешний осмотр аппаратов. Убедитесь в отсутствии механических повреждений изоляции. Проверьте надежность крепления подводящих проводов к аппаратам. Вручную проверьте работу подвижных частей. Убедитесь в наличии защитных кожухов на соответствугощпх аппаратах, а также на блокировках. Убедитесь в отсутствии утечек сжатого воздуха в пневматических приводах. Проверьте четкость работы токоприемников вручную при подъеме и опускании, убедитесь в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях. Осмотрите крепление и состояние угольных вставок (накладок), кареток, гибких соединений и шарниров. Допускается не более двух трещин на одну вставку и сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не ослабляется крепление вставки. При необходимости припилите места выработок и стыки между угольными вставками (накладками). Замените полозы с поврежденными или достигшими предельных значений но износу угольными вставками (накладками). В зимнее время удаляйте с полоза снег и лед. Проверьте и отрегулируйте время подъема и опускания токоприемника, в летнее время — при необходимости.

Осмотрите изоляционные поверхности изоляторов крышевого оборудования и штанг заземления. Изоляционные поверхности должны быть чистыми, без механических повреждений.

Главный выключатель ВОВ-25-4М. Проверьте и произведите затяжку резьбовых креплений фарфоровых изоляторов. Затяжку произведите последовательно, проходя изолятор, не допуская поворота ключа более 60° за один обход. Произведите оперативное включение и отключение выключателя. Проверьте состояние поверхности фарфоровых изоляторов и очистите их от пыли, влаги, грязи и масла. Осмотрите блокировки. Проверьте состояние и зачистите контакты промежуточного реле. Проверьте крепление и состояние контактов разъединителя. Зачистите и смажьте контакты. Проверьте целостность и крепление шин и гибких шунтов.

Главный контроллер ЭКГ-8. Снимите дугогасительные камеры и при необходимости очистите их от копоти. Осмотрите основные и дугогасительные контакты, гибкие шунты, проверьте их крепление. Зачистите подгоревшие контакты. Проверьте крепление подводящих проводов и шин.

Осмотрите сервомотор, обращая внимание на состояние коллектора и щеточного аппарата. Произведите внешний осмотр зубчатых передач.

Проверьте четкость работы и фиксацию главного контроллера на позициях. Убедитесь в надежности крепления редуктора к раме главного контроллера.

Реверсоры, переключатели, отключатели. Проверьте состояние и четкость переключения реверсоров и переключателей. Проверьте целостность кулачковых валов и шунтов. Проверьте плотность прилегания ножей к контактным пластинам.

Текущий ремонт (ТР-1). Произведите все работы в объеме технического обслуживания. Дополнительно выполните следующие работы.

Очистите от пыли все изоляционные поверхности. При наличии следов повреждения изоляционной поверхности эти места зачиститс и покройте изоляционными эмалями. Проверьте состояние силовых контактов. Поверхность контактов должна быть чистой, без наплывов металла, кратеров. При необходимости зачистите их, не нарушая профиль контакта. Контакты, содержащие серебро, в зачистке не нуждаются.

Обратите внимание на состояние блокировочных контактов. Контактная поверхность не должна иметь подгаров и оплавлений. Запрещается зачистка контактов наждачным полотном. При необходимости контактные поверхности зачистите полированной пластинкой и протрите. При значительном подгорании или оплавлении зачистите бархатным напильником с последующей полировкой пластинкой.

Проверьте отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов, четкость срабатывания, прочность крепления аппаратов и то-коведущнх частей.

Проверьте состояние гибких шунтов. Замените шунты и провода, имеющие обрыв жил свыше 20% сечения.

Проверьте состояние электромагнитных вентилей и электропневматических клапанов. Устраните утечки воздуха.

Проверьте наличие пломб (см. приложение 14). В случае отсутствия или повреждения пломб отрегулируйте аппараты и опломбируйте.

Осмотрите дугогасительные камеры. Удалите со стенок наплывы металла, нагара. Изношенные стенки и стеикп с трещинами замените (см. приложение 15).

Осмотрите состояние монтажных проводов панели 103-846, РЩ и регулятора напряжения РН-43. При необходимости произведите пайку проводов. Изгиб выводов полупроводниковых приборов должен быть не менее 5 мм от корпуса. При пайке обеспечьте тепло-отвод в месте пайки. Время пайки 2-3 с. Пайку произведите паяльником мощностью 50-60 Вт припоем ПОС-61 ГОСТ 1499- 70.

Проверьте состояние подшипников и деталей центробежного механизма реле оборотов, при необходимости замените. Замените смазку в механизме реле оборотов. При замене смазки отверните винт 2 (см. рис. 212) и через масленку 18 нагнетайте смазку до появления хода штока 6 под давлением смазки.

Проверьте четкость работы пневматических приборов. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха.

Проверьте: работу реле и контакторов МК, наличие диамагнитных прокладок у реле и контакторов, крепление катушек и блокировок реле, крепление подводящих проводов.

Проверьте растворы, провалы и поперечное смещение силовых и блокировочных контактов (см. параметры технического состояния аппаратов).

Проверьте и при необходимости очистите от пыли полюсы маг-нитопроводов.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Указания по технике безопасности

Осмотрите подвижные и неподвижные контакты ножевых разъединителей, реверсора, переключателей, проверьте крепление шунтов, смажьте скользящие контакты. При наличии следов перегрева шарнирные соединения разберите, зачистите поверхности, устраните зазоры в местах скольжения по неподвижным контактам.

Проверьте исправность клапанов и вентилей. При необходимости отремонтируйте их.

Осмотрите изоляторы. Изоляторы, имеющие трещины, ослабления в армировке, поврежденную глазурь или сколы более 20% длины возможного пути перекрытия напряжением, замените.

Главный выключатель ВОВ-25-4М. Проверьте техническое состояние выключателя.

Проверьте давление ножей разъединителя на неподвижный контакт. Проверьте отклонение от соосности ножей разъединителя и неподвижного контакта при включенном положении. Осмотрите шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя.

Снимите нелинейный резистор, разберите дугогасительпую камеру и пружинпо-пневматический привод. Очистите внутреннюю поверхность дугогасителыюго и воздухопроводного изоляторов. Смажьте пружинно-пневматический привод. Осмотрите дугогаси-гельные контакты, проверьте их затяжку. Затяжку сопровождайте ударами молотка по торцовой части контакта через деревянную или гетинаксовую прокладку. По киритовой накладке контакта удары не допускаются.

Для замены контактов выверните стопорные винты. При сборке камеры обеспечьте соосность подвижного и неподвижного контактов. Отрегулируйте вжим подвижного контакта вывинчиванием неподвижного.

Проверьте по контрольным меткам положение регулировочных и стопорных винтов, положение наконечников на штоках электромагнитов п наличие регулировочных болтов на блоке клапанов.

Убедитесь в исправности автомата минимального давления, при необходимости отрегулируйте. Проверьте и устраните недопустимое снижение давления воздуха в резервуаре при отключении и выключении аппарата.

Замерьте и отрегулируйте угол поворота вала разъединителя при включении и выключении аппарата. Замерьте и отрегулируйте угол поворота вала разъединителя до размыкания контактов контрольно-сигнального аппарата при выключении аппарата.

Проверьте стонорение всех элементов, подвергшихся регулировке, и на каждом стопоре нанесите контрольные метки. Произведите смазку открытых трущихся деталей аппаратов (см. приложение 2).

Главный контроллер ЖГ-8. Посте снятия дугогасительных камер произведите осмотр всех деталей с проворотом кулачковых валов. При этом проверьте целостность кулачковых шайб, исправность концевого упора, четкость работы контакторов, целостность гибких шунтов, состояние контактов.

Проверьте наличие воздушного дутья.

Проверьте порядок замыкания силовых и блокировочных контактов. При обнаружении следов перегрева контактов замерьте контактное нажатие. Осмотрите контактные поверхности, обращая внимание на крепление дутогасительных контактов. Раствор блокировочных контактов регулируйте с помощью прокладок.

Замерьте уровень масла в редукторе При необходимости замените масло. Течь смазки из редуктора не допускается. Проверьте фиксацию главного контроллера на позициях (при ручном и автоматическом наборе позиции) по указателю фиксации.

Токоприемник, Осмотрите полозы, проверьте состояние угольных вставок и их крепление. Зазор между двумя вставками более нормы не допускается.

Осмотрите состояние изоляторов. Замените изоляторы с трещинами, а также с повреждениями или сколами глазури свыше 15% длины пути возможного перекрытия напряжением.

Осмотрите шарнирные соединения. Изношенные детали замените (см. приложение 15). Добавьте смазку в шарнирные соединения и подшипниковые узлы.

Проверьте четкость работы пневматических приводов. Устраните утечки воздуха.

Снимите статическую характеристику и при необходимости отрегулируйте нажатие полоза на контактный провод.

Текущий ремонт (ТР-2). Выполните все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1. Дополнительно произведите следующие работы.

Главный контроллер ЭКГ-8. Произведите разборку главного контроллера со снятием контакторпых элементов, с полной их разборкой и заменой негодных деталей. Произведите ревизию редуктора.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте провал дутогасительных контактов.

Измерьте зазор между торцом кулачков шестерен и торцом полумуфты. Минимальный зазор 0,3 мм.

Проверьте четкость фиксации аппарата на позициях и порядок замыкания силовых контактов.

Измерьте зазор на позиции между роликами замкнутых контактов силовых контакторов и профилями кулачковых шайб.

Смажьте открытые зубчатые передачи, а также кулачки предельной муфты. Смазка ЦИЛТИМ-201 ГОСТ 6267 — 74 наносится тонким слоем.

Отрегулируйте момент срабатывания предельной муфты.

Проверьте неразмыкание контактов блокировок при проворачивании силовых валов за крайние позиции до упора. Контакты ГПО-32, ГПП-33 и ГП1 не должны размыкаться.

Проверьте наличие воздушного дутья в системе дугогашения. При нажатии на кнопки вентилей движение воздуха должно ощущаться на верху дугогасителыюй камеры.

Замените изношенные резиновые втулки силовых контакторов Допустимый износ не более 1 мм.

Отрегулируйте осевой люфт червяка, зазор между якорем и якорем компенсатора, зазор в концевом упоре регулировочным болтом и поводком па задней раме на 0-й и 33-й позициях.

Токоприемник. Произведите ревизию. Допустимый износ валиков осей и втулок 1 мм; заложите смазку в шарниры и привод (см. приложение 6). Смазка в привод подается в положении, когда токоприемник поднят, но не находится под контактным проводом.

Главный выключатель ВОВ-25-4М. Произведите ревизию и при необходимости ремонт согласно технологической инструкции, разработанной ПКБ ЦТ МПС. Ток уставки проверьте после монтажа выключателя на электровозе.

Электроблокировочный клапан КЭ-44. Разберите клапан. Осмотрите детали привода и золотника, промойте их в керосине и протрите; прожируйтс кожаные манжеты. Температура прожиров-ки 60°С, время 4 ч; после сборки клапана проверьте герметичность и при необходимости произведите притирку клапанной системы; проверьте уставку.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Амперметры

Разгрузочный клапан КР-50. Произведите ревизию клапана с проверкой герметичности и хода запорного клапана. При необходимости произведите притирку клапанной системы.

Штанги заземляющие ШЗ-27 и ШЗ-60. Проверьте состояние изоляционных поверхностей. Замените изоляторы, имеющие трещины и повреждения выше нормы. Не допускаются трещины и сколы более 10% общей длины изоляционной поверхности.

Произведите испытание электрической прочности изоляции между крюком В и шпилькой А при снятой штанге 1 (см. рис. 190) и штанге-ШЗ-27 испытательным напряжением 25 кВ переменного тока, частотой 50 Гц в течение 5 мин; произведите испытание электрической прочности изоляции между контактным кольцом и поверхностью А штанги ШЗ-60 (см. рис. 191) испытательным напряжением 40 кВ переменного тока, частотой 50 Гц в течение 5 мин; напишите величину испытательного напряжения и дату испытаний па штангах шрифтом ПО-10 ГОСТ 2930 -62.

Реле оборотов. Произведите ревизию реле. Проверьте состояние подшипников и деталей центробежного механизма. Произведите регулировку подшипников при помощи кольцевых прокладок толщиной 0,25 мм, входящих в комплект реле. При износе осей шарнирных соединений, деталей центробежного механизма и подшипников замените их новыми. После сборки валик центробежного механизма должен вращаться в подшипниках свободно, осевой люфт не допускается Проверьте износ контактных накладок. При износе контактных накладок блокировку замените, для чего отверните контргайки 9 и 11 (см. рис. 212), выверните втулки 10. Установите контргайки на новую блокировку до упора, а втулки заверните до упора в контргайки. Установите блокировку на реле переменным вращением втулок 10, постепенно приближая блокировку к штоку 6, пока зазор между ним и блокировкой не станет равным 1-2 мм. Отрегулируйте реле согласно техническим данным. Проверьте уставки и при необходимости отрегулируйте защитные реле (перегрузки, заземления).

Произведите ревизию блоков резисторов. Проверьте состояние рабочих элементов, замените неисправные. Проверьте активное сопротивление.

Произведите ревизию пневматических приводов аппаратов. Проверьте состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков и передач пневматических приводов. Изношенные манжеты замените. После сборки проверьте плотность крышек и поршней.

Проверьте аппараты на соответствие параметрам технического состояния и техническим данным.

Текущий ремонт (ТР-3). Произведите осмотр и ремонт электрической аппаратуры в объеме текущего ремонта ТР-2.

Дополнительно произведите следующие работы. Произведите ревизию аппаратуры с полной разборкой и проверкой деталей и узлов на соответствие нормам допусков и пзносов. Негодные детали замените или отремонтируйте. Произведите сборку аппаратов, предварительно смажьте детали и узлы аппаратов (см. приложение 2). Проверьте аппараты на соответствие параметрам технического состояния и техническим данным. Проверьте сопротивление катушек (см. приложение 16).

Главный выключатель. Произведите ревизию с полной разборкой, ремонтом и заменой негодных деталей. Отремонтированный выключатель проверьте на соответствие техническим данным и параметрам технического состояния. Ток уставки проверьте после монтажа выключателя на электровозе.

Главный контроллер. Произведите ремонт в объеме текущего ремонта ТР-2. Дополнительно полностью разберите редуктор с мальтийскими крестами. Проверьте все детали редуктора. Проверьте состояние рабочих поверхностей мальтийских крестов и плотность посадки их на вал. В собранном редукторе проверьте положение червячного колеса относительно оси червяка и осевой разбег червяка, при необходимости отрегулируйте.

После сборки контроллера испытайте его на соответствие параметрам технического состояния и техническим данным.

Разъединители, переключатели с клиновыми контактами. Проверьте износ ножей и щек, прилегание контактных поверхностей, натяг ножей. Проверьте усилия на включение, выключение. Разъединители, имеющие следы перегрева в шарнирных соединениях, потерявшие упругость пружинных шайб, отремонтируйте С НОЛ-НОЙ разборкой и заменой деталей. Ножи и щеки с трещинами замените. Трущиеся детали разъединителей смажьте графитовой смазкой УССА ГОСТ 9151-75. Проверьте места соединения привода РВН-2 с основанием на водонепроницаемость, а также наличие заземления.

Электропневматические контакторы. Линейные контакторы ремонтируйте с полной разборкой, остальные разбирайте при необходимости. Осмотрите и зачистите дугогасительные камеры и рога контакторов; проверьте силовые контакты. Силовые контакты запилите по шаблону или замените. Отрегулируйте плотность прилегания контактов, проверьте притирание, растворы, нажатие на соответствие нормам износа.

Проверьте дугогасительные катушки и их выводы. Проверьте изоляционные поверхности.

Реле, электромагнитные контакторы. Реле и электромагнитные контакторы при необходимости ремонтируйте с полной разборкой. Контакты, контактные накладки, диамагнитные прокладки и шунты с предельными износами замените. В случае замены изношенных деталей произведите регулировку.

Электромагнитные вентили. Разберите вентили, промойте бензином и вытрите детали. Произведите притирку клапанов к седлам. Проверьте ход клапанов. Изношенные детали замените.

Резисторы. Проверьте целостность трубчатых резисторов ПЭВ, имеющие сколы глазури, замените. Проверьте состояние элементов резисторов, изоляторов и крепежных деталей. При наличии прогаров, наплывов на ленте или держателях и прогаров изоляторов элементы замените. Проверьте величины омических сопротивлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности