Регулятор напряжения РН-43
Регулятор напряжения (рис. 214) является основной частью статического зарядного агрегата и предназначен для поддержания постоянного напряжения 50±2,5 В цепей управления.
Технические данные
Номинальное значение регулируемого напряжения . . . . • . . 50+2,5 В Напряжение питания переменное ….. 55 В
Амплитуда тока выходного сигнала …. 200 мА
Регулятор напряжения РН-43 конструктивно представляет панель 20, на которой установлены следующие элементы: конденсаторы 1 и 12, резисторы 2, 5, 7, 13, 14, 15, 17; транзистор 16, стабилитроны 3 и 4, 6, диоды 9, предохранитель 8, колодка 10, терморезистор 19, трансформатор 1). Часть элементов закрыта кожухом 18, который пломбируется.
Элементы соединены согласно схеме, представленной на рис. 215.
Принцип работы регулятора заключается в следующем. При отсутствии сигнала на входе (выводы 6 и 8) или его величине, недостаточной для пробоя стабилитрона СК1, транзистор Т открыт под действием отрицательного смещения, создаваемого в цепи базы делителем напряжения Я5, Я16, Я17. Питание транзистора при этом обеспечивается от стабилизатора напряжения ЯЗ, Ск2. Выходной сигнал с транзистора поступает через резисторы 1?1, Я2 и диоды Д19, Д20 на выводы 9, 10.
При наличии сигнала на выводах 6 и 8 и величине, достаточной для пробоя стабилитрона С/с1, стабилитрон пробивается и через него в цепь базы транзистора поступает положительное смещение, которое переводит его в режим отсечки. Сигнал на выводах 9, 10 отсутствует.
Цепь, состоящая из СкЗ и Я13, служит для защиты схемы от перенапряжений.
Регулирование регулятора осуществляется в комплекте с Р1Ц-34, трансформатором ТРПШ-2, дросселями ДС-1 и ДС-3, составляющими статический зарядный агрегат, предназначенный для питания цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи.
Напряжение цепей управления установите по вольтметру V, установленному на РЩ-34, равным 50 В, при помощи резистора Я4. Ток нагрузки при этом должен составлять 70- -80 А (контактор включен).
После регулировки винт, стягивающий движок резистора Я4, закрасьте, а положение движка отметьте красной эмалью.
Перечень основных проверок технического состояния приведен