Панель защиты от юза ЮЗ-846
Панель 103-846 предназначена для защиты электровоза от юза в режиме реостатного торможения.
Технические данные
Номинальное напряжение на высоковольтных клеммах относительно «земли» и низковольтных клемм……… 1500 В
Напряжение срабатывания реле РЗІ01-РЗЮ4 (с добавочным сопротивлением) ………………100^5 »
Номинальное напряжение катушек РП, РЗЮ5, РВ …. 50 »
Выдержка времени на отключение реле РВ……..1-1,5 с
Номинальное напряжение контактов реле РЗЮ1-РЗЮ4 . 50 В Номинальное напряжение контактов реле РП, РЗІ05, РВ
относительно «земли» …………… … 1500 »
Номинальный ток срабатывания реле РЗЮ, РП…..0,19 А
Номинальное сопротивление катушки реле РЗЮ, РП при
+20°С…………………….130 Ом
Предельно допустимый (по нагреву) ток катушки реле РЗЮ,
РП……………………..0,39 А
Номинальное сопротивление катушки реле РВ при +20°С . 148 Ом
Предельный допустимый ток (по нагреву) контактов …. 35 А
Предельно отключаемый ток контактов при и =50 В,
7″ =0,5 с и количестве циклов «включение — отключение»
10 в 1 мин . . •………………..К) »
В каждой секции электровоза установлена панель защиты от юза. Па рис. 210 представлена принципиальная электрическая схема защиты от юза.
253
В панель 103-846 входят четыре реле защиты от юза P3I01 — P3I04. Каждое реле с помощью диодов подключено к равнопотен-циальным точкам цепей питания якорей четырех тяговых двигателей таким образом, что реагирует на юз только того двигателя, к которому оно подключено. Для этой цели служат реле P3I05 и PU, объединяющие точки групп двигателей и подключающиеся в тормозном режиме.
При юзе одной из колесных пар между обмотками тяговых двигателей создается напряжение небаланса, которое вызывает срабатывание реле юза. При срабатывании РЗЮ1-РЗЮ4 происходит включение контактора ослабления поля соответствующего тягово-ю двигателя (уменьшается момент на его валу) и подается сигнал па включение клапанов соответствующих песочниц. При возникновении юза какой-либо колесной пары уменьшается возбуждение соответствующего тягового двигателя. Разница напряжений между равнопотенциальными точками увеличивается, поэто.му необходимо принудительно разрывать цепь катушек РЗЮ1-P3I04
4M
контактами реле времен .і РВ с выдержкой 1—1,5 с. После отключения реле времени РВ система защиты возвращается в исходное состояние. Если юз не прекращается, происходит повторное срабатывание системы. В тяговом режиме реле РП, РЗІ05 отключают защиту ЮЗ-846.
В цепь катушек РЗІС1 -РЗЮ4 включены добавочные сопротивления, с помощью которых производится регулировка реле на срабатывание.
Конструктивно панель защиты от юза ЮЗ-846 (рис. 211) выполнена следующим образом: па общем изоляционном основании 1 установлены реле РЗЮ(З), РВ(2), РП(4)- Вверху панели установлены резисторы 7 типа ПЭВР-50 и блоки диодов 5. Внизу панели установлены селеновые выпрямители 8 и контактная рейка 9 для подсоединения низковольтных выводов. Высоковольтные выводы выполнены на шпильках 6 вверху напели.
Регулировку панели защиты от юза 103-846 (см. рис. 210) в случае необходимости производите следующим образом: при подаче напряжения 100+5 В на выводы 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 регулируйте срабатывание реле РЗЮ1-РЗІ04 с помощью резисторов соответственно Я/-В.4. При этом на катушки РВ, Р3105 должно быть подано напряжение 50 В (выводы 17-19, 18-19).
В процессе экплуатации электровоза необходимо регулярно проверять техническое состояние элементов, установленных на панели защиты от юза. Главное внимание при этом надо обращать на надежность крепления всех аппаратов к панели и на состояние монтажных проводов.
Требуется периодически контролировать величины растворов и провалов контактов реле.
Перечень основных проверок технического состояния приведен ниже.
Продолжение