Блоки тормозных резисторов БТС-104 и БТС-129 192
воздуха. В местах перегибов ленты с помощью двух усов укреплены держатели, которые крепят элемент резистора (ленту) к изоляторам, набранным на шпильку, и обеспечивают компенсацию температурного изменения длины витков ленты за счет их свободного перемещения в пазах между изоляторами. Изоляторы и боковины элементов резисторов образуют своими стенками канал для прохода охлаждающего воздуха. Выводы к элементам резисторов (ленте) присоединяются пайкой. Блок БТС-129 отличается от блока БТС-104 наличием дополнительного вывода 3. Обозначения выводов, проставленные в скобках, относятся к блоку БТС-104. По остальным установочным и присоединительным размерам блоки идентичны. Допускается» вместо блока БТС-104 устанавливать блок БТС-129, при этом вывод 3 не используется.
Указания по сборке элементов резисторов ЛФ-107 и ЛФ-107-01- Отрегулируйте выход стяжных шпилек за гайки так, чтобы разница в размерах выступающих концов была не более 3 мм. Затяжку шпилек производите моментным ключом (усилие затяжки не более 150 кгс).
Проверьте свободный ход держателей витков лепты в пазах изоляторов от руки. Убедитесь, что зазор «в свету» между витками не менее 4 мм. Несоблюдение этих условий может привести к межвитковому замыканию под нагрузкой и сгоранию элемента резистора.
Указание по сборке и разборке блока. Начните сборку блока с отсоединения выводов от изоляционной стенки, отвернув болты. Затем снимите стенку, отсоедините все шины.
При сборке блока вначале выровняйте колонку элементов резисторов так, чтобы несимметричность их относительно друг друга и каркаса была не более 5 мм. Стяните колонку элементов четырьмя шпильками М16 и только после этого начните затягивать соединительные шипы. Последние допускается устанавливать с любой стороны выводов элементов. Несоблюдение правил сборки может привести к излому кордиеритового изолятора в элементе резистора и электрическому пробою но воздуху с элемента на каркас.
При проверке технического состояния блоков тормозных резисторов проверьте соответствие величины омического сопротивления при 20°С техническим данным. Оборудование — мост постоянного тока Р-333, кл. 0,2. Проверьте электрическую прочность изоляции приложением напряжения переменного тока частоты 50 Гц: между главной цепью и каркасом — 4000 В в течение 1 мин, между каркасом и заземленными частями — 8000 В в течение 1 мин.
Оборудование — испытательный трансформатор, секундомер.