Рубрики
ВЛ80Т

Электровоз ВЛ 80Т — Трансформатор ТРПШ-2


Трансформатор ТРПШ-2 питает через выпрямительный мост постоянным током цепи управления электровоза и обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи; он работает в режиме стаби-


лизатора напряжения. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки нодмагничива-ния №у (рис. 53).

При снижении напряжения на первичной обмотке Ш в обмотке Ш2 с помощью бесконтактного регулятора напряжения растет величина постоянного тока, что ведет к увеличению степени насыщения стали шунтов постоянным магнитным потоком и вытеснению в основной магнитопровод переменного магнитного потока. С увеличением переменного магнитного потока в основном магнитопроводе, на котором находится вторичная обмотка Ш2, напряжение на ней увеличивается.

При увеличении напряжения в первичной обмотке величина тока подмагничивания в обмотках шунтов уменьшается, уменьшается в них и магнитный ноток подмагничивания стали. Переменный магнитный поток в стержнях шунтов увеличивается, а в основном стержне уменьшается, что влечет за собой снижение напряжения вторичной обмотки.

Технические данные

Номинальная мощность…………. 9,2 кВА

Номинальное первичное напряжение……. 380 В

Пределы колебания первичного напряжения . . . . 280-460 В Среднее значение выпрямленного напряжения вторичной обмотки…………….. 55 В

Номинальный ток обмоток:

первичной……………… 20 А

вторичной……………… 80 »

подмагничивания…………… 6,5»

Частота питающего напряжения……… 50 Гц

Напряжение короткого замыкания при поминальном токе подмагничивания………….. Не более 15 %

Масса………………… 195 кг

Магнитная система ТРПШ-2 состоит из трех стержневых маг-нитопроводов, шихтованных из листов (толщина 0,35 мм) электротехнической стали марки ЭЗЗО ГОСТ 802-58. Два крайних магнитопровода (шунты) имеют сечение 3,9X9,5 см2, средний (основной) — 9,5×9,5 см2. Первичная обмотка намотана проводом ПСД 3,53X4,7 мм ГОСТ 7019-71 в два слоя плашмя и состоит из двух катушек по 74 витка каждая. Катушки соединены последовательно и каждая из них охватывает все три магнитопровода. Вторичная обмотка также состоит из двух катушек, намотанных проводом ПСД 3,53X4,7 мм в один слой двумя проводами в параллель по 37 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней основного магнитопровода; катушки соединены параллельно. Обмотка подмагничивания намотана проводом ПСД диаметром 2,1 мм ГОСТ 7019-71 и состоит из четырех катушек по

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Пневматическое оборудование

575 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней шунтирующего магнитопровода. Катушки соединены последовательно таким образом, что при работе ТРПШ-2 постоянные потоки, наводимые в стержнях шунтов, складываются, а э. д. с, наводимые переменным потоком во всех четырех катушках, взаимно компенсируются.

Катушки первичной обмотки и обмотки подмагничивания выполняют на каркасе из стеклопласта. Все катушки пропитывают в лаке КП-18 ТУ ОАЬ 504.017 с последующей выпечкой. Магнитные шунты от основного магнитопровода отделены стальными трубами и стянуты изолированными шпильками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности