Воздухораспределитель 270-005-1
Воздухораспределитель 270-005-1 прямодействующего типа клапанно-днафрагменно-поршневой конструкции предназначен для управления изменением давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от давления в тормозной магистрали электровоза и режима торможения.
Воздухораспределитель обеспечивает:
1) автоматичность действия тормоза;
2) скорость распределения тормозной волны в поезде при экстренном торможении ^ 220 м/с, при служебном торможении -180 м/с;
3) два режима действия (равнинный с легким бесступенчатым отпуском, горный со ступенчатым отпуском);
4) три грузовых режима (Я -• порожний с давлением в тормозном цилиндре 1,4 1,8 кгс/см2, С — средний с давлением в тормозном цилиндре не менее 2,4 кгс/см2; Г — груженый с давлением в тормозном цилиндре 3,9 4,3 кгс/см2);
о) ограничение предельной величины давления в тормозных цилиндрах на всех режимах действия. Масса комплекта воздухораспределителя 55,7 кг.
Воздухораспределитель (рис. 293) состоит из главной 5 и магистральной 2 частей и двухкамерного резервуара 1. Главная и магистральная части могут заменяться каждая в отдельности без нарушения нормального действия воздухораспределителя в целом.
Магистральная часть воздухораспределителя 270-005-1 взаимозаменяется с магистральной частью воздухораспределителя 270.002.
Двухкамерный резервуар имеет переключатель 4 грузовых режимов и штуцера: М — магистраль; ЗР — запасный резервуар п 771 — тормозные цилиндры. Maine тральная часть имеет переключатель 3 равнинного и горного режимов. Главная часть имеет выпускной клапан 6.
В корпусе двухкамерного резервуара (усл. Л»« 295) расположены рабочая камера объемом 6 л и золотниковая камера объемом ■1,5 л. Золотниковая камера обеспечивает распределение давления сжатого воздуха между рабочей камерой и тормозными цилиндрами. При этом величина давления воздуха в тормозных цилиндрах определяется выбранным режимом торможения и давлением в тормозной магистрали. Для очистки воздуха в корпусе резервуара имеются фильтры, а в подсоедппительных штуцерах — сетчатые колпачки. К штуцерам ЗР, ТЦ и М трубами подсоединяются запасный резервуар, тормозная магистраль и магистраль тормозных цилиндров.