Рубрики
ВЛ80Т

Электровоз ВЛ 80Т — Редуктор мотор-компрессора


Коленчатый вал компрессора К»Г-6Эл, имеющею наибольшую подачу 2,75 м3/мин при 440 об/мин, соединен с валом электродвигателя, имеющим частоту вращения 1400 об/мин, понижающим редуктором с передаточным отношением 3,143

Редуктор состоит из литого корпуса 1 (рис 291), в котором на валах 4 полумуфт путем горячей напрессовки с натяюм от 0,06 до 0,12 мм насажены шестерня 2 и колесо 8 с соотношением зубьев 66/21 Концы валов полумуфт специальными шейками опираются на подшипники качения 5 и 7 с коническими роликами Осевой разбег конических подшипников регулируется прокладками, размещенными между торцом крышек 3 и обоймой подшипников Для нормальной работы подшипников их осевой разбег должен быть в пределах от 0,07 до 0,15 мм При меньшем осевом разбеге возможен сильный нагрев подшипников, при большем — преждевременный износ и повышенный шум Герметичность подшипниковых узлов обеспечивается с одной стороны крышками 3, с другой — резиновыми манжетами 6, размещенными в специальных выточках

Корпус редуктора состоит из двух разъемных половин — верхней и нижней Нижняя половина служит масляной ванной для смазки зубчатых колес Герметичность между обеими половинами корпуса обеспечивается специальной прокладкой из плоского резинового шнура и замазкой марки ТГ-18 ТУ 38-10555-70. Тонкий слой замазки наносят на поверхность разъема и кольцевой канавки А с таким расчетом, чтобы при затяжке болтами излишек замазки равномерно выступил по всему периметру. На боковых поверхностях корпуса редуктора имеются отверстия, служащие гнезда ми для подшипниковых узлов Межцентровое расстояние между гнездами и одновременно для зубчатой пары составляет 264,6+ц_»°д мм Толщина зубьев колеса и шестерни 8,32 мм замеряется на высоте 4,485 мм от окружности выступов, выбрана с таким расчетом, чтобы при вышеуказанном межцентровом расстоянии боковой за зор в зацеплении был бы в пределах от 0,1 до 0,3 мм

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Т - Кран трехходовой усл. № 424

Уход за редуктором в процессе эксплуатации заключается в периодическом контроле за наличием и состоянием смазки в нижней половине корпуса Уровень смазки летом — масло трансмиссионное автотракторное летнее, зимой — масло осевое зимнее ГОСТ 610 -72 — контролируют по рискам на масломере, размещенном на нижней половине корпуса При температуре воз духа ниже -35°С в корпус заливается масло осевое северное ГОСТ 610-72 При уровне смазки выше нормы избыток масла будет выбрасываться через сапунную трубку на верхней половине корпуса Полную замену смазки производят при втором текущем ремонте ТР-2 В подшипники и их крышки закладывают смазку марки ЖРО ТУ32ЦТ 520-73

При установке нового или отремонтированного редуктора на каркас блока мотор-компрессора необходимо следить за правильностью совпадения осей редуктора, компрессора и двигателя Допускаемое отклонение от соосности не более 0,5 мм Замер соос пости производят по наружным диаметрам полумуфт Перекос валов контролируют по изменению зазора между торцами полумуфт, равного 2-6 мм при повороте муфт на 90, 180 и 270° Разница зазора в одной и той же точке должна быть не более 0,2 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности