Воздушные резервуары
Резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для нормальной работы пневматических аппаратов всех систем. Кроме того, в резервуарах происходит охлаждение сжатого воздуха, его сушка и улавливание распыленного масла, попавшего из компрессора.
Технические данные воздушных резервуаров, применяемых па электровозе, приведены в табл. 50.
Таблица 50
Резервуар представляет собой сварной сосуд, состоящий из цилиндра с двумя выпуклыми днищами. Для присоединения трубопроводов, установки спускных кранов и т. п. в резервуары вварены специальные бобышки с трубной резьбой. Для соединения днищ с цилиндром используются подкладные кольца.
Главные резервуары устанавливаются на крыше электровоза па специальных кронштейнах. Для предотвращения повреждения поверхности главных резервуаров и попадания прямых солнечных лучей на них устанавливаются ограждения. Остальные резервуары устанавливаются в соответствующих магистралях пневматических цепей в кузове и под кузовом на специальных кронштейнах и крепятся хомутами. Монтаж осуществляется с помощью шарово-ко-пусных и резьбовых соединений и стальных трубопроводов соответствующего сечения.
Главные резервуары снабжаются паспортной металлической табличкой, укрепленной на днище. На остальных резервуарах паспортные данные наносятся масляной краской. Все резервуары имеют клеима, выбитые в местах, указанных на чертежах, с указанием: наименования завода-изготовителя, номера резервуара по списку завода, года постройки резервуара,величины допускаемого давления. Каждый резервуар в зависимости от его назначения рассчитан па соответствующее давление и испытывается согласно нормам и требованиям котлонадзора.
Форсунки песочницы (рис. 287) предназначены для дозированной подачи песка из песочницы под колеса электровоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами.
Форсунка допускает предварительную регулировку подачи песка на определенный режим. Применение сжатого воздуха для нагнетания делает подачу устойчивой и уменьшает потерю песка. Корпус 1 форсунки литой с двумя широкими горловинами для подвода и отвода песка и с отверстием для подачи сжатого воздуха.