Схема вспомогательных цепей
Схема вспомогательных цепей предназначена для обеспечения сжатым воздухом цепей звуковых сигналов, главного воздушного выключателя, управления токоприемником и блокировками, нагружающих устройств, электроиневматических контакторов высоковольтной камеры.
Звуковыми сигналами на электровозе являются тифои и свисток (рис. 285). Тифон имеет электропневматический и пневматический приводы, свисток — только электропневматический привод.
Электропневматнческим приводом включаются тифоны одновременно на обеих секциях электровоза, а пневматическим приводом только тифон, установленный над постом, с которого подается сигнал. Элсктроппевматическим приводом включается свисток, расположенный над постом, с которого ведется управление. При выходе из строя какого-либо клапана сигнала его можно отключить разобщительным краном.
В главный воздушный выключатель сжатый воздух поступает из питательной магистрали, очищенный от масла, влаги и механических примесей в центробежном маслоотделителе, фильтре с ме-таллокерамической вставкой и стоящем непосредственно на входе в выключатель фильтре контакторном (усл. ЛЬ Э-114сб). Разобщительный кран В7, установленный в цепи воздушного выключателя, пломбируется в открытом положении. Перекрывать кран допускается только в случае выхода из строя выключателя. Перед перекрытием крана выключатель должен быть отключен. Для спуска конденсата из центробежного маслоотделителя, фильтра с метал-локерамической вставкой и резервуара воздушного выключателя имеются спускные краны С.
Сжатым воздух, питающий аппаратуру цепей управления, токоприемника и стеклоочистителей, через разобщительный кран В5 попадает в редуктор (усл. № 348), который понижает давление сжатого воздуха до 5 кгс/ем2. Далее сжатый воздух пониженного давления заполняет цепи токоприемника, стеклоочистителей и элсктрописвматичсских контакторов высоковольтной камеры и цепь блокирования задвижных щитов высоковольтной камеры.
Токоприемник может быть поднят только в случае полного закрытия всех задвижных штор высоковольтной камеры. В этом случае сжатый воздух через маслоотделитель (усл. № Э-120/Т) и вентиль защиты поступает в пневматические блокировки, которые срабатывают, запирая задвижные щиты, затем проходит через клапан пантографа КП-41 и попадает в цилиндр токоприемника. В случае выхода из строя клапана токоприемника КП-41 или самого токоприемника перекрывается кран В1.
Для очистки окон от дождевых брызг и снега па лобовых окнах кабилы установлены стеклоочистители СЛ-21Б. Включение и выключение стеклоочистителей производятся только редукционными кранами КР-11. Разобщительный кран В11 па магистрали стеклоочистителей, расположенный на посту помощника машиниста, служит для отключения стеклоочистителей только в случае выхода из строя редукционных кранов или стеклоочистителей.
Включение стеклоочистителей непосредственно разобщительным краном BI1 запрещается, так как это может привести к поломке стеклоочистителей.
Сжатый воздух цепи управления, питающий электропневматические контакторы, очищается от механических примесей контак-торными фильтрами (усл. Л1> Э-114сб).
Для запаса сжатого воздуха, поступающего в цени управления, имеется резервуар цепи управления емкостью 55 л. Резервуар может быть отключен крапом В8.
Контроль давления воздуха в цепи управления осуществляется по манометру, установленному на пульте помощника машиниста в каждой кабине.
Цепь нагружающих цилиндров питается сжатым воздухом питательной магистрали. Очистка его производится с помощью центробежного маслоотделителя. На каждой секции устанавливаются регулятор давления РД-11 и два электроппевматических клапана КН-53. При движении электровоза в работе находятся передние по ходу тележек нагружающие устройства.
Для очистки от механических примесей сжатого воздуха, поступающего в регулятор давления РД-11, на входе и выходе его устанавливаются контакторные фильтры (усл. N° Э-114сб). Для отключения пневматических цепей нагружающих устройств служит крап В12.
В случае отсутствия сжатого воздуха в главных резервуарах при запуске электровоза предусмотрено наполнение резервуара главного воздушного выключателя до рабочего давления (5 кгс/см2 и цепи токоприемника ог bchomoi а гелыюго компрессора КВ-1В.
При работе вспомогательного компрессора разобщительные краны В2, В8 перекрываются. После подъема токоприемника указанные краны должны быть открыты.
Магистраль вспомогательного компрессора защищена от повышенного давления предохранительным клапаном (усл. № Э-216), отрегулированным на давление 6,5 кгс/см2. Для разгрузки клапанов компрессора от противодавления на отростке магистрали компрессора установлен обратный клапан 1/2″ (усл. Л° Э-175сб).
Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором КВ-1В в магистрали главного воздушного выключателя и нагружающих устройств, также проходит через резервуар-сборник емкостью 5 л и центро-бежн ы н м а сл оотдел и тел ь.
Обратный клапан (усл. № Э-175сб) после крана В5 установлен с целью избежания утечек сжатого воздуха в питательную магистраль при работе вспомогательного компрессора КВ-1В. Кран В5 постоянно открыт и перекрывается только в случае выхода из строя какого-либо участка вспомогательных цепей.
При следовании электровоза холодным резервом все краны вспомогательных цепей должны быть перекрыты.