Воздухораспределитель усл. № 483.000
Назначение и технические данные. Воздухораспределитель усл. № 483.000 предназначен для изменения давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия. Воздухораспределитель обладает всеми основными свойствами современных автотормозов — прямодействие, дополнительная разрядка магистрали при служебном торможении, заданное время наполнения тормозных цилиндров, выравнивание времени отпуска тормозов по поезду, ограничение предельного давления в тормозных цилиндрах, облегченный отпуск на равнинных профилях и ступенчатый отпуск на горных участках. Технические данные воздухораспределителя следующие:
Зарядное давление, МПа (кгс/см2):
на равнинном режиме…………… 0,53-0,55(5,3-5,5)
на горном режиме……………. 0,63-0,65(6,3-6,5)
Скорость распространения тормозной волны, м/с, неменее………•………….. 265
Предельное давление в тормозном цилиндре, МПа
(кгс/см2):
порожний режим…………….. 0,14-0,18(1,4-1,8)
средний режим……………… 0,28-0,33(2,8-3,3)
груженый режим…………….. 0,39-0,45(3,9-4,5)
Габаритные размеры, мм:
комплекта воздухораспределителя……… 685X325x402
камеры . . . .»…………….. 270 X325 x 402
магистральной части…………… 255x184x200
Масса, кг:
камеры………………… 37,5
магистральной части…………… 13,0
главной части……………… 16,0
Рис. 205. Воздухораспределитель усл. № 483.000
Конструкция. Воздухораспределитель (рис.205) состоит из главной 5 и магистральной 2 частей и двухкамерного резервуара 1. Главную и магистральную части можно заменять каждую в отдельности без нарушения нормального действия воздухораспределителя в целом.
Магистральная часть воздухораспреде л и т е л я 483.000 взаимозаменяемас магистральной частью воздухораспределителя 270.005-1.
Двухкамерный резервуар усл. № 295.001 имеет переключатель грузовых режимов 4 и штуцера: М — магистраль, ЗР — запасный резервуар и ТЦ — тормозные цилиндры. Магистральная часть имеет переключатель 3 равнинного и горного режимов. Главная часть (270.023) имеет выпускной клапан 6.
В корпусе двухкамерного резервуара расположена рабочая камера объемом 6 л и золотниковая камера — 4,5 л. Золотниковая камера обеспечивает распределение давления сжатого воздуха между рабочей камерой и тормозными цилиндрами. При этом давление воздуха в тормозных цилиндрах определяется выбранным режимом торможения и давлением в тормозной магистрали. Для очистки воздуха в корпусе резервуара имеются фильтры, а в подсоединительных штуцерах — сетчатые колпачки. К штуцерам ЗР, ТЦ и М трубами подсоединены запасный резервуар, тормозная магистраль и магистраль тормозных цилиндров.