Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
Назначение и технические данные. Электропневматические клапаны КП-39 и КП-39-02 (рис. 151) предназначены для подачи сжатого воздуха к тифону, свистку и форсунке песочницы; клапан токоприемника КП-41 (рис. 152) — для подачи сжатого воздуха в цилиндр привода токоприемника и регулирования времени его подъема и опускания; электропневматические клапаны КЛ-53 и КП-53-02 (см. рис. 151) — для подачи сжатого воздуха в цилиндр нагрузочного устройства и в цепи пневматического тормоза при замещении реостатного,
Рис. 150. Вентиль переменного тока ЭВ-59
а клапан продувки КП-100 (рис. 153) — для спуска конденсата из главных резервуаров. Технические данные клапанов приведены в табл. 15.
Конструкция. Электропневматические клапаны унифицированной серии обеспечивают возможность получения на базе одного клапана нескольких различных его модификаций.
Электропневматические клапаны КП-39 и КП-39-02 (см. рис. 151) состоят из литого чугунного трех-камерного корпуса 10, клапанной системы и привода. Клапанная система состоит из втулки 7, верхнего уплотнения 8, нижнего уплотнения 5, съемной втулки 6, манжеты 12. Привод состоит из поршня 2 со штоком, манжеты 3, отключающей пружины 4. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты пробкой 9 и крышкой 1.
К крышке прикреплен электромагнитный вентиль 11. Сжатый воздух через отверстие а, открытую верхнюю клапанную систему и отверстие б поступает к исполнительным устройствам; в — атмосферное отверстие.
Электропневматические клапаны КП-53 и КП-53-02 отличаются от клапанов КП-39 и КП-39-02 отсутствием манжеты 12 штока.
На клапанах КП-39 и КП-53 применен вентиль ЭВ-8, на клапанах КП-39-02 и КП-53-02 — вентили ЭВ-55. Установка клапанов КП-39-02 и КП-53-02 на электровозах начата с I квартала 1980 г.
Рис. 151. Электропневматический клапан КП-39-02 (КП-53-02)
Таблица 15
Параметры |
Значение г КП-39, КП-53, КП-100 |
араметров для КП-39-02, КП-53-02 |
клапанов типов КП-41 |
Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2): клапанной системыпривода (длительного) |
0,35-0,9 (3,5-9) 0,35-0,675 (3,5-6,75) |
0,35-1,0 (3,5-10) 0,35-1,0 (3,5-10) |
0,35-0,675 (3,5-6,75) 0,35-0,675 (3,5-6,75) |
Клапан токоприемника КП-41 (см. рис. 152) отличается от клапана КП-53 дополнительно установленным калибровочным клапаном 12, дросселирующим устройством 13 (с отверстием г) и резиновым кольцом 14, размещенным внутри манжеты 3. Установка клапана КП-41 на электровозах с начала 1981 г. прекращена в связи с заменой его вентилем ЭВТ-54.
Клапан продувки КП-100 (см. рис. 153) выполнен на базе клапана КП-39 и отличается от последнего наличием нагревателя 13, установленного на трубке 14, закрепленной в корпусе 10. Нагреватель предназначен для исключения замерзания конденсата в зимних условиях. Включают нагреватель при температуре вне кузова не выше минус 5°С. Установка клапана КП-100 на электровозах прекращена в 1981 г. в связи с заменой его клапаном кп-1 ю-01.