Автотрансформатор АТ-1
Автотрансформатор АТ-1 (рис. 55) предназначен для преобразования напряжения питающей сети 380 В в стабилизированное напряжение 220 В для питания аппаратуры блока управления вы-прямительно-инверторным преобразователем (БУВИП). Технические данные автотрансформатора следующие:
Мощность нагрузки, Вт……………….. 450
Коэффициент мощности нагрузки……………. 0,6-0,7
К.п.д. . . . •…………………… 0,8
Номинальное напряжение питающей сети, В……….. 380
Пределы изменения напряжения питающей сети, В……. 265-475
Напряжение х.х. на выходе, В…………….. 228 ±3
Напряжение на выходе при номинальной нагрузке, В…… 220 ±5
Номинальный ток нагрузки, А…………….. 2
Частота питающей сети, Гц……………… 50
Масса, кг……………………… 34
Автотрансформатор является феррорезонансным стабилизатором напряжения с автотрансформаторной связью обмоток (рис. 56) с двумя раздельными дросселями. Дроссели имеют броневые магнитопроводы из Ш-образных пластин электротехнической стали. Магнитопровод линейного дросселя собран с контролируемым воздушным зазором, а у нелинейного дросселя этот зазор отсутствует. Пластины не имеют отверстий для стяжных шпилек с целью улучшения характеристики магнитопровода. Обмотки дросселей изготовлены из медных проводов, пропитаны в эпоксидном компаунде и закреплены с помощью клиньев на средних стержнях магнитопроводов. Дроссели и конденсаторная батарея закреплены на общей раме из стального уголка.
При изменении питающего напряжения в широком диапазоне напряжение на нелинейном дросселе Ь2 (рис. 57), включенном последовательно с линейным дросселем Ы, изменяется в соответствии с наклоном нелинейной части вольт-амперной характеристи-
ки нелинейного дросселя (рис. 58), т. е. незначительно. Эти изменения . уравновешены напряжением компенсационной обмотки ЬЗ (размещенной на линейном дросселе, см. рис. 57), включенной последовательно и встречно относительно напряжения обмотки нелинейного дросселя. Для уменьшения тока, потребляемого из сети, параллельно обмотке
Рис. 58. Вольт-амперная характера нелинейного дросселя включен стика нелинейного дросселя авто- конденсатор С. При резонан-трансформатора. се токов в контуре, образован ном параллельно соединенными индуктивностью и емкостью, ток сети определяется активными сопротивлениями и имеет наименьшее значение. Резонанс наступает при равенстве индуктивного и емкостного сопротивлений контура. При работе на нагрузку Rn ток зависит как от значения питающего напряжения, так и от значения и характера (cos <р) нагрузки. Автотрансформаторная связь обмоток применена с целью уменьшения габаритных размеров и массы нелинейного дросселя и конденсаторов.
Автотрансформатор АТ-1 устанавливают на электровозах, начиная с ВЛ80р-1699, вместо феррорезонансного стабилизатора напряжения С-0,75.