Рубрики
ВЛ80р

Электровоз ВЛ 80Р — Текущий ремонт ТР-3. Электрические аппараты. Пневматическое оборудование


Общие сведения. Выполните работы в объеме текущего ремонта ТР-2. Дополнительно произведите ревизию аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей на соответствие нормам. Удалите с деталей старую смазку, ржавчину. Стертые надписи восстановите или замените таблички. Вышедшие из строя узлы и детали замените или отремонтируйте. Заложите смазку ЦИАТИМ-201 во все подшипниковые узлы, шарнирные соединения, зубчатые зацепления. В аппаратах с пневматическим приводом поверхности цилиндра, штока, поршня и других деталей обезжирьте. Нарушения зеркала цилиндра (риски, выбоины, задиры) не допускаются. Выработка цилиндра должна быть равномерной по диаметру. На рабочих поверхностях манжет не допускаются риски, трещины, надрывы. Зеркало цилиндра, поршень, манжеты смажьте смазкой ЖТ-79Л. Произведите сборку аппаратов, убедитесь в четкости взаимодействия подвижных частей. Проверьте аппараты на соответствие техническим данным и параметрам, приведенным в приложении 29.

Работоспособность аппаратов с пневмоприводом проверьте при давлении сжатого воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Переключение должно быть четким, без остановки в промежуточном положении. Герметичность пневмоприводов проверьте измерением утечки воздуха через привод из резервуара вместимостью 1 л, наполненного сжатым воздухом давлением 0,675 МПа (6,75 кгс/см2), в течение 10* мин. Давление сжатого воздуха по истечении времени испытания должно быть не менее 0,64 МПа (6,4 кгс/см2).

Активные сопротивления катушек и резисторов замеряйте мостом постоянного тока Р-333 кл. 0,2. Сопротивление изоляции замеряйте омметром с рабочим напряжением 500 В для аппаратов с номинальным напряжением до 380 В; 1000 В для аппаратов с номинальным напряжением до 1000 В; 2500 В для аппаратов с номинальным напряжением свыше 1000 В. Электрическую прочность изоляции проверяйте в холодном состоянии испытательным напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин, при этом используйте испытательный трансформатор мощностью

* Для приводов с одним вентилем — в течение 6,5 мин, а с двумя — 4 мин.

не менее 0,5 кВ-А. Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя изоляции, перекрытия по поверхности или заметного нагревания изоляции.

Измерение начального нажатия контактов кулачковых контакторов осуществляйте динамометром в начальный момент расхождения контактов, когда освобождается полоска тонкой бумаги (толщиной не более 0,1 мм), зажатая между контактами, или имеется сигнал индикатора цепи, включенного последовательно с контактами.

Токоприемники. Соблюдайте особые меры предосторожности при разборке пневматических приводов 7 (см. рис. 97) и опускающих пружин 8. Измерение характеристики опускающей силы, представляющей зависимость силы опускания на полозе от высоты последнего при сообщении цилиндра пневматического привода с атмосферой, производите в следующем порядке. Закрепите динамометр 1, как указано на рис. 269. Полоз приводите в движение с помощью троса, блока 3 и ворота 2. Показания динамометра снимайте в диапазоне рабочей высоты через каждые 100 мм при плавном движении полоза сверху вниз. В случае необходимости опускающую силу и наибольшую высоту подъема регулируйте поворотом тяги пневматического привода, имеющей для этой цели шарниры с правой и левой резьбой. Перед регулировкой контргайки на тяге отпустите, после регулировки тщательно затяните. Для проверки наибольшей высоты подъема токоприемника замерьте расстояние по высоте от контактной поверхности полоза в сложенном положении до этих же поверхностей, когда токоприемник поднят без ограничения по контактному проводу.

Выключатель быстродействующий ВБ-021. Выполните работы, предусмотренные ремонтом ТР-2. Дополнительно произведите смазку трущихся частей выключателя, отрегулируйте его. Регулировку производите в такой последовательности. Установите неподвижный контакт 7 (см. рис. 270) в крайнее нижнее положение. Зазор б между якорем электромагнита и контактным рычагом при замкнутых контактах должен быть 4+1 мм. Регулируйте этот зазор шайбами 8, размещенными между штоком привода и его упором. Обеспечьте размеры Л и 5 в положении Готов к включению установкой необходимого числа пластин 1 под колодкой демпфера. Отрегулируйте размер п, который должен быть равен (205+3) мм, вворачиванием или выворачиванием стержня 4 в серьгу 2. После регулировки стержень законтрите гайкой и опломбируйте. Замерьте контактное нажатие динамометром, зацепленным за проволоку, продетую в отверстие подвижного контакта. Оно должно быть равно 210-240 Н (21-24 кгс). В случае необходимости регулируйте контактное нажатие затяжкой пружин 5. После регулировки пружины опломбируйте.

Произведите регулировку тока уставки с помощью регулировочных винтов 6 в магнитопроводе удерживающего электромагнита. При размере п= (205+3) мм, контактном нажатии 210-

240 Н и токе удерживающей катушки 1,3 А ток уставки должен быть (2000±100) А. При этом силовой ток должен протекать от нижнего вывода силовой цепи ( + ) к верхнему (-). После регулировки регулировочные винты опломбируйте.

Проверьте раствор и провал контактов низковольтных блокировок. Они должны составлять соответственно 4+1 мм, 2+1 мм. Регулируйте при разомкнутых силовых контактах выключателя винтом 29 (см. рис. 102).

Контроллер машиниста КМЭ-80. Раствор контактов кулачковых контакторов проверьте на аппарате. Регулировку раствора производите установкой прокладок между рейкой и контактором, выполняя следующее требование. При принудительном отрыве ролика от профиля кулачковой шайбы зазор между ними должен быть не менее 0,7 мм (во избежание распора). Свисание ролика с кулачковой шайбы не допускается. Остальные параметры кулачковых контакторов проверьте до установки их на аппарат. На пластинах гибкого шунта не должно быть надломов, трещин и других дефектов, снижающих механическую прочность. При измерении силы нажатия контактов динамометр устанавливайте, как указано на рис. 283.

Проверьте действие механических блокировок между валами КМЭ. Диаграмму коммутационных положений проверяйте после полной сборки аппарата. О замкнутом или разомкнутом состоянии контактов судите по срабатыванию неоновой лампочки или контрольного аппарата, включающая катушка которого соединена последовательно с проверяемым контактом. При выборе свободного хода вала контакты кулачковых контакторов не должны менять своего состояния.

Напряжение на выходе сельсинов проверяйте цифровым вольтметром (В7-20) в соответствии с табл. 14. При повороте вала изменение напряжения на соответствующем сельсине должно происходить плавно, без скачков (монотонно). При необходимости профиль шайбы может быть припилен личным напильником. Установку сельсина на начальное значение напряжения производите поворотом корпуса сельсина. При обращении с сельсином не допускается производить по нему удары.

Проверяя электрическую прочность изоляции, испытательное напряжение прикладывайте поочередно: между соседними электрически независимыми токоведущими частями; между всеми то-коведущими частями и рукоятками; между всеми токоведущимичастями и заземленными металлическими частями. При проверке электрической прочности изоляции цепи сельсина должны быть отсоединены и проверены отдельно.

Пневматические контакторы ПК. Для установки резиновых манжет на поршень пневматического привода контакторов используйте специальное приспособление (рис. 284). Места закладки смазки показаны на рис. 285. Перед установкой в привод смазочного кольца пропитайте его в приборном масле МВП ГОСТ 1805-76 в течение 12 ч.

Осмотрите и зачистите дугогасительные камеры и рога контакторов. Толщину стенки дугогасительной камеры измерьте в зоне действия электрической дуги. Проверку раствора контактов производите при разомкнутых контактах, а угла, контролирующего провал, и конечного нажатия — в замкнутом положении контактов (рис. 286) при давлении сжатого воздуха в цилиндре привода 0,5 МПа (5 кгс/см2). Измерение линии касания силовых контактов производите по отпечатку на бумаге.

Регулируйте раствор и провал силовых контактов при сборке аппаратов взаимным перемещением кронштейнов подвижного и неподвижного контактов. После установки новых контактов проверьте параметры контактного устройства и в случае необходимости отрегулируйте его. Регулировку контактного нажатия пальцев блокировки осуществляйте их подгибкой.

Электромагнитные контакторы МК. При измерении начального нажатия контактов контакторов МК-63, МК-68, МК-69, МК-72, МК-73 и МК-П6 (рис. 287) полоску бумаги закладывайте между подвижным контактом и цилиндрическими выступами тяги. Провал контактов определите как разность размеров Д и Б. Регулировку раствора А и провала осуществите установкой необходимого числа пластин 3 (см. рис. 106-108, 110).

При проверке параметров контактного устройства контакторов МК-84-МК-86, МК-96 (рис. 288) полоску бумаги закладывайте между подвижным контактом и кронштейном. При измерении нажатия следите за тем, чтобы линия измерения была примерно



Схема проверки параметров контактного устройства контакторов МК-63-МК-69 (а) и МК-116 (б)

Рис. 287. Схема проверки параметров контактного устройства контакторов МК-63-МК-69 (а) и МК-116 (б):

А — раствор контактов; Р — место приложения динамометраперпендикулярна к рабочей поверхности контакта. Регулировку начального нажатия производите, устанавливая регулировочные шайбы под контактную пружину.

Раствор регулируйте установкой шайб 9 (см. рис. 111) под упор якоря. Контролируйте провал контактов зазором В (см. рис. 288). Регулировку осуществляйте установкой пластин 4 (см. рис. 111) под основание неподвижного контакта.

Быстродействие контактора МК-П6 достигается за счет больших усилий отключающей пружины и ввода в цепь катушки добавочного резистора. Регулируйте контактор изменением сопротивления добавочного резистора таким образом, чтобы напряжение отпадания якоря, приложенное к втягивающей катушке и добавочному резистору, составляло 44-44,5 В. При этом превышение усилия отключающей пружины над усилием контактных пружин по оси тяги должно быть 15-22 Н (1,5-2,2 кгс). Полоску бумаги, фиксирующую начальный момент, закладывайте между якорем и упором. Значение превышения усилия регулируйте установкой шайб между упором отключающей пружины и коромыслом.

После проверки параметров контактора МК-116 проверьте регулировку контактора комплектно с аппаратами, установленными на распределительном щите.

При сборке магнитной системы убедитесь в том, что якорь на призме качается легко, без задержки. Допустимый люфт якоря в направлении, перпендикулярном к оси призмы, для контакторов МК-84-МК-86, МК-96 — не более 0,3 мм, а для МК-63; МК-68, МК-69, МК-73 — не более 0,4 мм. Производите регулировку перемещением упорной пластины на якоре, предварительно ослабив ее крепление.

Схема проверки параметров контактного устройства контакторов МК-84- МК-96

Рис. 288. Схема проверки параметров контактного устройства контакторов МК-84- МК-96:

А — раствор контактов; В — зазор, контролирующий провал контактов; Р — место приложения динамометра

Возможные положения якоря магнитной системы контакторов МК-84-МК-96

Рис. 289. Возможные положения якоря магнитной системы контакторов МК-84-МК-96

Для контакторов МК-84-МК-86, МК-96 зазор между якорем и концом полюсного наконечника, обращенного к оси вращения якоря, допускается не более 0,4 мм (рис. 289).

Проверьте электрическую прочность изоляции, прикладывая испытательное напряжение 2250 В, между верхними и нижними главными контактами, между разомкнутыми контактами, относительно магнитопровода. Проверяя вспомогательную цепь, приложите испытательное напряжение 1500 В.

Кулачковый двухпозиционный переключатель ПКД-142. Место контроля раствора а главных контактов и хода рычага б, б кулачкового элемента показано на рис. 114. Измерение контактного нажатия производите динамометром в момент размыкания контактов, который контролируйте индикатором цепи либо другим способом.

Допускается вместо контроля переходного сопротивления между главными контактами измерять падение напряжения, которое должно быть не более 7 мВ при токе 7=300 А. Измерение переходного сопротивления или падения напряжения производите непосредственно между контактными накладками.

Контактное нажатие вспомогательных контактов (КЭ-151) контролируйте усилием отжатия шарикоподшипника (ролика) в момент размыкания контактов. Размыкание контролируйте индикатором цепи либо другим способом. Регулировку кулачкового контактора КЭ-153 проводите по методике, изложенной в гл. IV, §4 настоящего раздела.

Места контроля зазоров а, б, в электрической блокировки показаны на рис. 116, а зазора в между нерабочим роликом элемента и кулачковой шайбой — на рис. 115. Допускается обеспечивать нужный зазор припиловкой кулачковой шайбы. Место контроля бокового зазора а в зубчатой передаче показано на рис. 116. Зазор регулируйте изменением установки узла блокировки.

Осевой зазор кулачкового вала (люфт) регулируйте установкой дистанционных шайб в подшипниковые узлы. При этом расстояние от боковины до шестерни кулачкового вала должно быть в пределах 8-10 мм; свисание шестерни блокировки с шестерни кулачкового вала не допускается. Проверьте отклонение от симметричного расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы. Свисание роликов с кулачковых шайб не допускается. Проверьте диаграмму коммутационных положений аппарата, которая должна соответствовать показанной на рис. 117.

Переключатель ПКД-194. Ревизию и проверку технического со* стояния производите без разборки кулачковых контакторов согласно приложению 29.

Переключатели БП-149, ПБ-195, ПР-103; блокировочное устройство БУ-01-02, выключатель В-007, кнопочный пост ПКЕ. Проверьте кулачковый контактор и диаграмму коммутационных положений. Методику и периодичность проверки смотрите в гл. IV, § 4 настоящего раздела. Проверьте механическую блокировку

БУ-01-02. При снятом одном или двух ключах рукоятка не может быть переведена в другое положение; при повороте обоих ключей на 90° рукоятка может быть установлена в другое положение, ключи при этом повернуть и вынуть нельзя. Проверьте четкость переключения аппарата.

Высоковольтный разъединитель РВН-2. Поверхности неподвижного контакта и ножа после ремонта покройте слоем смазки ЦИАТИМ-201. Проверьте наличие цепи заземления (шина 6, см. рис. 120). Контактные поверхности заземляющей бобышки основания и шины зачистите и покройте припоем ПОССу-30-2.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Компрессор КБ-1В

Смещение по высоте неподвижного контакта относительно подвижного ножа устраняйте установкой шайб под неподвижный контакт. Измерение контактного нажатия каждого в отдельности ножа производите динамометром в момент размыкания контактов. Момент размыкания контактов контролируйте индикатором цепи.

Проверку места соединения привода с основанием производите следующим способом. Аппарат установите горизонтально контактной системой (изоляторами) вниз. Проверяемые места соединения покройте слоем воды, выдержите в этом состоянии 5 мин. Аппарат считается выдержавшим испытание, если контролируемые места не дадут течи.

Разъединители РТД-20, РШК-56; РС-15 и переключатели ПВЦ-100, ПО-82. Измерение усилия перемещения ножей производите в отключенном положении разъединителя (переключателя). Усилие перемещения регулируйте затяжкой гайки шарнира. После регулировки конец болта развальцуйте. Для обеспечения необходимого переходного сопротивления между главными контактами допускается взаимная притирка ножей и контактных пластин. Поверхности контактов покройте слоем смазки УСсА ГОСТ 3333-80.

Измерение зазора между скобой и ножом производите во включенном положении разъединителя (переключателя). Допускается обеспечивать нужный зазор подгибкой ножа. Проверьте зазор а (см. рис. 123) между кромкой паза тяги 7 и валиком блокировки в отключенном положении разъединителя РС-15, который должен быть не менее 3 мм. Допускается обеспечивать необходимый зазор припиловкой кромки паза тяги. Проверьте диаграмму коммутационных положений аппаратов, которая для ПВЦ-100 должна соответствовать приведенной на рис. 125.

Регулировку кулачкового контактора КЭ-151 проводите по методике, изложенной в гл. IV, § 4 настоящего раздела.

Выключатели КУ. Контактная планка не должна иметь трещин, расслоений, сколов; коробление более 1 мм не допускается. Износ рукояток в местах трения должен быть равномерным. Часть рукоятки для захвата рукой должна быть гладкой.

Проверьте раствор и провал контактов. Регулировку производите подгибкой контактов и Г-образного ограничителя. Раствор контактов проверяйте непосредственным измерением расстояния между разомкнутыми контактами. Провал контактов проверяйте таким образом: на неподвижном контакте отверните винт с полукруглой головкой и ослабьте винт с потайной головкой; разверните неподвижный контакт вокруг винта так, чтобы подвижной контакт сошел с неподвижного. Расстояние, которое пройдет при этом подвижной контакт, является провалом контакта.

Проверьте осевую «игру» рукояток. Регулировку производите установкой дистанционных шайб. Следите, чтобы не было сви-сания напайки подвижного контакта с неподвижного. Проверьте взаимодействие механической блокировки. Заблокированные рукоятки при снятом ключе не должны включаться. При вставленном и повернутом на 90° ключе все рукоятки могут переключаться в любом порядке. Ключ при этом вынуть нельзя. Фиксация рукояток в крайних положениях должна быть четкой, а переключение рукоятки — без затираний. Рукоятка с самовозвратом при снятии переключающего усилия должна вернуться в исходное положение.

Пневматический выключатель управления ПВУ. При разборке аппарата и снятии пробки примите меры безопасности, так как возможен срыв пробки усилием пружины. Регулировку кулачкового контактора КЭ-153 проводите по методике, изложенной в гл. IV, § 4 настоящего раздела. Соберите аппарат.

Выставьте положение кулачкового контактора относительно переключающего рычага следующим образом. На фиксированных положениях привода в замкнутом положении контактов контактора зазор между его роликом и рычагом должен быть не менее 0,1-0,2 мм, в разомкнутом ролик должен заходить на полный профиль рычага на расстоянии не менее 1 мм. Изменяя затяжку пружины шариковых фиксаторов, отрегулируйте уставки аппарата согласно приложению 12. Смещение подвижной системы привода и переключение контактов на уставках должны быть четкими, мгновенными.

Проконтролируйте регулировку уставок подключением электрической лампы к контактам.

Проверьте герметичность утечкой сжатого воздуха при давлении 0,650 МПа (6,5 кгс/см2). Давление через 10 мин не должно быть ниже 0,620 МПа (6,2 кгс/см2).

Электромагнитные вентили клапанного типа. Изоляцию каркаса катушки очистите от пыли. Для установки и снятия сердечника используйте ключ черт. 5ТН.484.028, для контроля рабочих зазоров — приспособление черт. 8ТН.487.001, которыми комплектуются электровозы.

После сборки вентиля установите ход клапана равным (0,9± ±0,2) мм.

Установку и контроль рабочих зазоров осуществите следующим образом. Установите приспособление (калибр) 2 (рис. 290)

лапками на торец сердечника 1 так, чтобы ствол клапана 3 находился во впадине. Определите необходимость замены клапанов у вентилей, находящихся в эксплуатации длительное время. Для этого установите калибр меткой 0,8мм. В прижатом положении не должно быть утечки через верхний выпускной клапан. Если утечка имеется, клапан замените.

У вентилей, подвергшихся ремонту с заменой клапанов и их седел контроль зазоров проведите следующим образом. Установите калибр меткой 1,3 и прижмите к торцу сердечника. Между сердечником и лапками не должно быть видимого зазора. При наличии зазора торец ствола слегка подпилите. Если при нажатии на калибр по выпускному клапану имеется утечка воздуха, установите новый, более длинный клапан или удлините старый легкими ударами молотка по цилиндрической части ствола. Далее установите калибр меткой 2,2. При этом торец ствола верхнего клапана должен быть вровень с калибром и воздух не должен проходить через нижний впускной клапан. Если между калибром и торцом ствола есть видимый зазор, установите впускной клапан с более длинным дистанционным стержнем. Если же сжатый воздух проходит через впускной клапан, то дистанционный стержень слегка укоротите припиловкой по торцу.

Проверьте сопротивление катушек на соответствие техническим данным. Проверьте четкость срабатывания вентилей при номинальном давлении сжатого воздуха и напряжении 30 В. Для электромагнита переменного тока вентиля защиты ВЗ-60 проверьте, что вентиль остается во включенном состоянии при обесточенной катушке постоянного тока и при наличии напряжения 270 В на катушке переменного тока. Примите меры безопасности в связи с обслуживанием электроустановок с опасным рабочим напряжением.

У вентиля защиты ВЗ-60 установите зазор А (см. рис. 148) якоря электромагнита переменного тока при возбужденной катушке 0,3-0,7 мм, а невозбужденной — от 2,2 до 3,5 мм.

Проверьте герметичность утечкой сжатого воздуха при давлении 0,675 МПа ]б,75 кгс/см2). Давление через 10 мин не должно быть менее 0,61 МПа (6,1 кгс/см2). Проверку осуществляйте дважды — при обесточенной катушке и возбужденной. При наличии утечек выше указанной нормы проведите притирку клапанных систем притирочной пастой. Проверьте электрическую прочность изоляции катушек напряжением 1500 В между выводом катушки и корпусом.

Электромагнитные вентили ЭВ-55, ЭВ-58, ЭВТ-54 и ВЗ-57. На корпусах не должно быть трещин, срыва резьбы или отдельных ее ниток, дефектов в виде сколов на уплотнительных буртах впускного и выпускного клапана. Резиновые уплотнительные деталине должны иметь износ более 1 мм. Соберите вентиль. При установке шариков покройте их смазкой ЦИАТИМ-201.

Регулировку хода клапанной системы на (0,5+0,1) мм у всех вентилей и (0,75+0,1) мм у ЭВТ-54 произведите следующим образом. Выпускной клапан ввинчивайте по резьбе шпильки до отсутствия осевого перемещения подвижной системы (до касания резиновыми шайбами впускного и выпускного клапанов опорных седел корпуса). После этого выпускной клапан отверните на 1 оборот у вентилей ЭВ-55, ЭВ-58, ЭВ-59 и на 1,5 оборота у вентиля ЭВТ-54. Положение выпускного клапана зафиксируйте от проворачивания штоком.

Рабочий зазор под якорем (1,5+0,1) мм у всех вентилей и (1,8+0,1) мм у ЭВТ-54 выставьте по резьбе штока следующим образом. Вверните якорь до упора в стоп (до отсутствия осевого перемещения). После этого якорь отверните на 1,25 оборота у вентилей ЭВ-55, ЭВ-58 и на 1,8 оборота у вентилей ЭВТ-54. Положение якоря зафиксируйте от проворота контргайкой.

Проверьте работу вентиля при наибольшем рабочем давлении сжатого воздуха трех-пятикратным включением электромагнита при наименьшем токе. Должно обеспечиваться четкое включение аппарата в трех-пяти положениях якоря, проворачиваемого вручную в пределах угла 360°. Работу вентиля переменного тока на вентиле защиты ВЗ-57 проверьте подачей наименьшего напряжения 247 В. Примите при этом меры безопасности, аналогичные указанным при обслуживании ВЗ-60.

Регулировку срабатывания вентиля при этом осуществите следующим образом. Ход Б якоря (см. рис. 150) установите равным 2,5І0,»з мм при наличии наибольшего давления в корпусе 16 выбором положения гайки 7 на резьбе шпильки 21. При каждом смещении гайки вручную смещайте якорь 3 вниз до упора выпускным клапаном 9 в седло корпуса 16 до прекращения утечки воздуха, определяемой на слух. При этом допускается изменение размера Б в пределах допуска. Положение регулировочной гайки 7 зафиксируйте контргайкой. Положение якоря при обесточенной катушке зафиксируйте винтом, установив зазор В между нижним торцом винта и якорем равным 0,5+0-5 мм. После этого проверьте герметичность вентиля защиты при наибольшем давлении сжатого воздуха, наименьшем токе включения вентиля цепи управления и наименьшем напряжении вентиля переменного тока. Проверку осуществите при:

а) обесточенных катушках обоих вентилей;

б) возбужденных катушках обоих вентилей;

в) включении только вентиля цепи управления;

г) включении только вентиля переменного тока.

Снижение давления за время 5 мин не должно быть ниже 0,61 МПа (6,1 кгс/см2). Проверьте герметичность остальных вентилей при наибольшем рабочем давлении. Снижение давления через 10 мин не должно быть более 10%. Проверку произведите дважды — при обесточенной катушке и наименьшем токе.

Проверьте электрическую прочность изоляции катушек вентилей напряжением между выводом катушки и корпусом. Испытательное напряжение для вентиля переменного тока — 2250 В, для остальных вентилей — 1500 В.

Совместно с токоприемником отрегулируйте вентиль ЭВТ-54 на время подъема и опускания полоза токоприемника. Время подъема 7-10 с регулируйте болтом 15 (см. рис. 147) уменьшением или увеличением площади сечения впускного канала, изменяя положение этого болта по резьбе. После выбора сечения положение болта зафиксируйте гайкой 14. Время опускания 3,5- 6 с установите выбором усилия пружины 22 за счет изменения положения втулки 26. Осевое смещение втулки производите поворотом ее по резьбе рычагом 25, устанавливая его попеременно в радиальные отверстия втулки 26 через боковой вырез в корпусе 10. После регулировки рычагом 25 зафиксируйте втулку 26 от отворачивания.

Электромагнитные клапаны всех типов (КП, КПЭ, КР, КС и блокировки ПБ-33-02). Резиновые уплотнительные шайбы, изношенные до половины толщины, замените новыми. Соберите клапан. Под болты крепления вентиля установите простую и пружинную шайбы. Затяжку болтов крепления прекратите после полной просадки пружинных шайб. Для установки нижней уп-лотнительной шайбы клапанов КП-39, КП-53 и КП-100 используйте приспособление (рис. 291). Подвижные детали и уплотнительные манжеты смажьте согласно карте смазки (см. приложение 15).

Проверьте электрическую прочность нагревателя клапана КП-110-01 напряжением 1000 В между выводом нагревателя и корпусом. Отрегулируйте совместно с токоприемником клапан КП-41 на время подъема и время опускания. Время подъема 7-10 с регулируйте изменением площади сечения впускного канала калибровочного клапана, смещая его по резьбе регулировочного болта. Время опускания 3,5- 6 с отрегулируйте изменением натяжения пружины дросселирующего устройства.

Отрегулируйте электроблокировочные клапаны КПЭ-99 на уставки срабатывания. Уставка срабатывания датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод в диапазоне давлений тормозной магистрали 0,3-0,37 МПа (3-3,7 кгс/см2). При этом при включении вентиля тормозные цилиндры должны сообщаться атмосферой. Уставка срабатывания датчика на сообщение пневматического привода с атмосферой при снижении давления сжатого

Установка нижнего уплотнения клапанов унифицированной серии

Рис. 291. Установка нижнего уплотнения клапанов унифицированной серии:

1 — поршень; 2 — нижнее уплотнение; 3 — направляющий стерженьвоздуха в тормозной магистрали от зарядного до нуля при давлении ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). При этом при включении вентиля тормозные цилиндры должны сообщаться с воздухораспределителем.

Регулировку осуществите, изменяя затяжку пружины И (см. рис. 155) с помощью резьбовой втулки 9 датчика давления в такой последовательности. Выставьте зазор Н, определяющий ход клапана 14, равным (4,5±0,3) мм, изменяя положение втулки 10. Изменяя питающее давление в диапазоне уставки срабатывания датчика на впуск сжатого воздуха в пневматический привод, одновременно меняйте затяжку пружины 11, добиваясь получения начала срабатывания датчика на впуск в этом диапазоне. При этом уставку проверяйте подачей напряжения на вентиль.

Проверьте уставку срабатывания на сообщение пневматического привода с атмосферой путем снижения давления питающего воздуха и при наличии напряжения на вентиле. В случае получения уставки срабатывания датчика на сообщение пневматического привода с атмосферой выше оговоренной в технических данных увеличьте зазор Н и повторите все операции по регулировке.

Проверьте герметичность пневмоприводов давлением сжатого воздуха, подведенного к вентилю (на блокировке ПБ-33-02 — к крышке), согласно приложению 29. Проверьте герметичность запорных клапанов при давлении 0,9 МПа (9,0 кгс/см2). У клапанов КПЭ-99 и КПЭ-99-02 установите давление 0,43 МПа (4,3 кгс/см2). По истечении 10 мин давление должно быть не менее 0,81 МПа (8,1 кгс/см2), а у КПЭ-99, КПЭ-99-02 — не менее 0,39 МПа (3,9 кгс/см2).

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80Р - Текущий ремонт ТР-3. Электронное оборудование

У клапанов КП-53, КП-53-02, КПЭ-99 и КПЭ-99-02 проверку повторите дважды при обесточенной катушке вентиля и с включенной при рабочем давлении сжатого воздуха. Заглушите патрубок со стороны исполнительного устройства у этих клапанов.

Проверьте электрическую прочность изоляции катушек вентилей напряжением 1500 В между выводом вентиля и корпусом клапана. Испытательное напряжение изоляции нагревателя клапана КП-100 — 1000 В.

Разгрузочные клапаны КР-50 и КР-50-01. Проверьте герметичность клапана при давлении 0,9 МПа (9 кгс/см2). Через 6,6 мин в резервуаре вместимостью 1 л и клапане при возбужденном вентиле давление не должно быть ниже 0,81 МПа (8,1 кгс/см2). При отклонении от нормы запорные клапаны КР-50 и электромагнитного вентиля притрите пастой. Проверьте ход запорного клапана и установите его регулировочным болтом в пределах 5+1 мм.

Ревун ТС-15. Разберите аппарат. Осмотрите детали и негодные замените. На болтах не должно быть сорванной резьбы, уплотняющие прокладки должны быть без порывов, торцовые поверхности регулировочных втулок и вертикальная поверхность кронштейна по месту размещения мембраны должны быть без заусенцев, наплывов. Мембраны, имеющие надколы и трещины, замени те новыми. Проверьте, чтобы неплоскостность новой мембраны не была более 0,15 мм на всей длине.

Произведите сборку ревуна. Проследите, чтобы мембрана в окнах стоек кассеты имела свободное осевое и радиальное перемещения. Допускается как незначительная подгибка стоек кассеты, так и припиловка их опорной поверхности. Отрегулируйте ревун на устойчивое двухтональное звучание. Уровень звукового давления, измеренный на расстоянии 5 мм по оси подачи сигнала, должен быть не ниже (при наибольшем рабочем давлении): у тифона — 112 дБ, свистка — 105 дБ. Регулировку осуществите, изменяя зазор между торцами регулировочных втулок и вертикальной стенкой кронштейна. При этом обе регулировочные втулки вначале вверните от руки до исключения зазоров. Вывинчивая верхнюю втулку, установите зазор, обеспечивающий устойчивое, чистое звучание верхнего раструба. Втулку слегка зафиксируйте контргайкой. Также отрегулируйте нижний раструб. Если при этом изменится устойчивость или чистота звучания верхнего раструба, то его подрегулируйте до появления устойчивого двухтонального звучания. После этого положение регулировочных втулок зафиксируйте окончательно затяжкой контргаек.

Электромагнитные реле. Проверьте состояние деталей и узлов. При необходимости произведите разборку. Обратите внимание на катушки, пружины, детали блокировки. Замените изношенные и поврежденные узлы и детали. После сборки проверьте реле на соответствие параметрам, приведенным в приложении 29.

Если на реле, имеющем полюсный наконечник, заменяется катушка, то после ее замены полюсный наконечник установите на сурике железном густотертом. Не допускается зазор между наконечником и сердечником магнитопровода. Катушка не должна проворачиваться на сердечнике. Произведите сборку, регулирование, опломбирование реле.

Панели реле. Проверьте состояние панелей. Провода и наконечники не должны иметь повреждений. Перепаяйте наконечники при обрыве жил проводов более 10% (у наконечников) или в случае нарушения пайки. Провода с поврежденными жилами должны быть перепаяны по здоровому сечению, если позволяет длина провода, или заменены новыми. Восстановите стертую маркировку проводов и обозначений элементов на панелях. Запрещается подсоединение проводов без наконечников, за исключением мест, где такое подсоединение предусмотрено чертежами, прокладка проводов силовых цепей и проводов цепей управления в одном пучке. После сборки проверьте параметры на соответствие приложению 29.

Тепловые реле и реле температуры. Осмотрите тепловые реле. В случае изломов, трещин корпуса, биметаллических пластин, оплавления контактов замените реле. Проверьте время срабатывания реле. Проверьте работу реле температуры.

Распределительные щиты РЩ-34 и РЩ-53. Произведите полную разборку щита. Проведите обслуживание аппаратов, уста новленных на щите, в соответствии с требованиями, изложенными в главах на эти аппараты. Восстановите надписи на табличках или замените их. На панели и изоляционных деталях не допускаются механические повреждения, следы от электрической дуги. На поверхностях резисторов не должно быть сколов глазури, трещин. Сопротивления резисторов должны соответствовать нормам, приведенным в приложении 29.

Контактные поверхности предохранителей и стоек к ним должны быть чистые и иметь покрытие. Для предохранителей с цилиндрическим патроном проверьте расстояние между губками пружинного контакта в месте посадки предохранителя. Предохранитель должен быть заряжен соответствующей его току плавкой вставкой и заполнен наполнителем, занимающим весь объем предохранителя. Предохранитель ПП-57 на 100 А заряжается специальной плавкой вставкой, а предохранители с цилиндрическим патроном — медной проволокой.

Проверку годности предохранителей производите подключением их к контактам Проверка предохранителей при включенном в положение Освещение РЩ переключателя. Если предохранитель исправен, загорается лампа.

Осмотрите амперметр, вольтметр. Приборы не должны иметь механических повреждений корпуса и стекла. Показания приборов должны соответствовать классу прибора. Пайку проводов к наконечникам производите припоем с применением бескислотного флюса. Перед пайкой конец провода зачистите на нужной длине и скрутите под углом 15-30° к оси провода и облудите. Надрез жил не допускается.

Проверьте работу регулятора напряжения в комплекте с трансформатором ТРПШ. Порядок регулировки напряжения смотрите в разделе А, гл. V, § 4. При колебаниях напряжения на первичной обмотке ТРПШ в пределах 260-460 В напряжение цепи управления должно быть (50+2,5) В для РЩ-34 и (55±2,5) В для ЩР-53.

Электрическую прочность изоляции проверьте между крепежными отверстиями и ближайшими токоведущими частями. Регулятор напряжения и все полупроводниковые приборы должны быть отсоединены или надежно закорочены.

Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758. Произведите работы в объеме ТР-2. В случае замены трансформатора ТЗ проверьте параметры импульсов управления, у которых продолжительность переднего фронта должна быть не более 10 мкс, продолжительность импульсов 600-1000 мкс, амплитуда импульсов 1-4 А. Параметры импульсов измеряются на раздающих резисторах Я13-Я26 осциллографом ЭО-58.

Ток управления определяйте по формуле 1у = ир/Яр> где ир- амплитуда напряжения на раздающем резисторе #р В случае замены тиристоров произведите подбор тиристоров для параллельной работы по двум значениям прямого падения напряжения при токах 1и 1н и 1„ (50 и 200 А) тиристорных преобразователей, приэтом падение напряжения для всех тиристоров параллельного ряда не должно отличаться более чем на 0,02 В, а суммарное падение напряжения на отдельных ветвях не должно отличаться одно от другого более чем на 0,03 В.

В схеме для измерения прямого падения напряжения тиристоров ТЛ-2-200 (рис. 292) цепь получает питание от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц и состоит из следующих элементов: Т1 — понижающий трансформатор на напряжение 100 В мощностью 40 кВт; Кн — нагрузочный резистор КФР сопротивлением 1 Ом с возможностью регулирования сопротивления до 0,25 Ом ступенями через 0,1-0,2 Ом на ток до 400 А; VI, V2 — вентили ВКДЛ не ниже 7-го класса, обеспечивающие симметричную работу трансформатора 77; V3-V6 — вентили ВКДЛ не ниже 7-го класса, выполняющие роль вентиля-пробки; VI — вентиль кремниевый ВКЮ, предназначенный для устранения погрешности в измерениях прямого падения напряжения на испытуемом тиристоре; К — токовое реле, предназначенное для защиты измерительного прибора V; Я — резистор 5,1 Ом; V8 — диод Д226 для открытия тиристора.

Произведите замер прямого падения напряжения на подбираемом тиристоре (например, на тиристоре V9), для чего установите его в алюминиевый охладитель и к управляющему электроду перед подачей напряжения подсоедините цепочку І?-1/5. Изменяя сопротивление нагрузки #ю установите ток 50 и 200 А. Измеряйте падение напряжения на тиристоре при этих токах только после охлаждения тиристора в течение 15 мин. Контроль тока — по прибору магнитоэлектрической системы М45 (гпУ) с шунтом ШС-300 на 75 мВ (Р^Э). Прямое падение напряжения на подбираемом тиристоре замеряйте с помощью щупов. Установите один щуп на катод (ближе к корпусу) испытуемого тиристора, а а другой — на анод (не допускается подсоединение к охладителю) и фиксируйте прямое падение напряжения прибором магнитоэлектрической системы МЛ05 (V)- Во избежание перегрева р-п-р-п-ие-рехода испытуемого тиристора замер производите за время не более 3 с. В случае невозможности замера за указанное времявыключите схему на 15 мин и дайте возможность остыть р-п-р-/г-переходу. Через 15 мин схему включите и замер повторите.

Установите токовое реле с уставкой не ниже 50 А для защиты вольтметра М105 в том случае, если по какой-либо причине не произойдет открытие тиристора. Подбираемый тиристор и вентили VI-V6 должны иметь охладители. Количество охлаждающего воздуха, протекающего через каналы охладителей, должно быть не менее 17 м3/мин, скорость охлаждающего воздуха — соответствовать указанной в паспорте тиристора.

Установите токовое реле с уставкой не ниже 50 А для защиты вольтметра М105 в том случае, если по какой-либо причине не произойдет открытие тиристора. Подбираемый тиристор и вентили VI-У6 должны иметь охладители. Количество охлаждающего воздуха, протекающего через каналы охладителей, должно быть не менее 17 м3/мин, скорость охлаждающего воздуха — соответствовать указанной в паспорте тиристора.

Межэлектровозные соединения РУ-51М, ШУ-21М и высоковольтное штепсельное соединение СШВ. Проверьте состояние штырей и гнезд. Рабочие поверхности (контактные) должны быть гладкими, без задиров и вмятин и иметь гальваническое покрытие. При переводе рукоятки штепселя в рабочее положение корпус штепселя должен смыкаться с корпусом розетки плотно, без зазора между выступом корпуса розетки и резиновой прокладкой в кольцевом пазу штепселя. Резиновая прокладка не должна иметь трещин и других механических повреждений, снижающих ее герметические свойства.

Трущиеся поверхности, кроме штырей и гнезд, покройте смазкой ЦИАТИМ-201.

Электрическую прочность изоляции проверьте между рядом расположенными контактами (штырями или гнездами) и между контактами и корпусом.

Низковольтная розетка РП-1. Замените колодки с трещинами и сколами. Проверьте зазор между контактными пальцами, он должен быть не более 5,5 мм, отрегулируйте его подгибкой контактных пальцев. Проверьте сопротивление изоляции (оно должно быть не менее 10 МОм) и электрическую прочность изоляции между токоведущими и заземленными частями напряжением 2500 В.

Ограничитель напряжения ПОН-1. Проведите работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-2.

Блоки резисторов. При разборке и сборке блок резисторов располагайте вертикально. Разборку блока начинайте со снятия изоляционной стенки, предварительно отвернув болты крепления выводов. Затем снимите шины, соединяющие резисторы, верхний патрубок и поочередно (сверху) снимайте резисторы.

При разборке и сборке ленточных резисторов во избежание поломок изоляторы предохраняйте от ударов, а ленту — от изгибающих напряжений. Зазор между витками резисторов ЛФ в свету обеспечивайте подгибкой витков; проверку зазора производите шаблоном из круглой проволоки соответствующего диаметра.

При сборке обеспечьте с помощью шайб зазоры между рамками крайних резисторов и каркасом (вверху и внизу) не менее 10 мм, между рамками соседних несоединенных резисторов — не менее 10 мм, между рамками соединенных параллельно резисторов — не менее 2 мм.

Сопротивление изоляции замеряйте между раздельными то-коведущими цепями, токоведущими цепями и каркасом, каркасом и опорной поверхностью изоляционной рамы. Электрическую прочность основной изоляции проверяйте между каркасом и опорной поверхностью изоляционной рамы, дополнительной — между каркасом и ступенями блока, а также между несоединенными ступенями блока.

Штанги заземляющие ШЗ-27 и ШЗ-60. Проверьте состояние изоляционных поверхностей. По истечении срока испытания изоляции замерьте мегаомметром напряжением 2500 В ее сопротивление: для штанги ШЗ-27 — между крюком Б (см. рис. 193) штанги и шпилькой А при снятой штанге 1, для ШЗ-60 — между пальцем и поверхностью А.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 150 МОм в холодном состоянии,

Произведите испытание электрической прочности изоляции штанги ШЗ-27 между крюком Б и шпилькой А при снятой штанге 1 испытательным напряжением 75 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин, штанги ШЗ-60 — между контактным пальцем и поверхностью А штанги испытательным напряжением 40 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин. Напишите на штангах значение номинального напряжения и дату испытания черной эмалью шрифтом ПО-10 ГОСТ 2930-62. Дата должна обозначаться четырехзначным числом без разрыва: две первые цифры — месяц, две последние — год. Оборудование — испытательный трансформатор, секундомер. Методика испытаний — по ГОСТ 2933-74.

Аккумуляторная батарея. Текущий ремонт ТР-3 выполняйте в соответствии с Технологической инструкцией на техническое обслуживание и текущий ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава ТИ 171-82. При этом после очистки от загрязнений смажьте оси колес тележки, шарниры направляющей рамки, петли.

Пневматическое оборудование. Выполните работы в объеме текущего ремонта ТР-2. Текущий ремонт ТР-3 пневматического оборудования производите в соответствии с инструкцией ЦТ/3549 МПС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности