Техническое обслуживание ТО-2. Электрические машины
Тяговый двигатель НБ-418К6. При техническом обслуживании ТО-2 очистите крышку верхнего коллекторного люка, чтобы при ее открытии скопившиеся пыль, грязь или снег не попали в коллекторную камеру. Проверьте исправность крышек коллекторных люков, надежность их уплотнений, исправность действия замков. Снимите крышки и произведите внешний осмотр коллектора, всех доступных осмотру кронштейнов, щеткодержателей, щеток, пальцев кронштейнов, межкатушечных соединений, выводных кабелей, бандажей якоря, изоляции шин, катушек. Проверьте крепление кабельных наконечников и траверсы. Протрите конус и детали шеточ-ного аппарата от пыли.
На техническом обслуживании ТО-2, как правило, не производят проворот траверсы. Однако если при осмотре будут обнаружены щетки со сколами, трещинами и предельным износом по высоте (до 23 мм), следы перекрытия по коллектору, значительное количество пыли на изоляторах, конусе коллектора или другие дефекты, необходимо отсоединить кабели от траверсы, расстопорить и, проворачивая ее, проверить состояние всех щеток и щеткодержателей, пальцев кронштейнов, шин и т. д. Обнаруженные дефекты устраните. При замене щеток предварительно произведите их пришлифовку на специальном приспособлении, обеспечив прилегание не менее 75% контактной поверхности щеток. При отсутствии приспособления допускается производить пришлифовку щеток мелкозернистой шлифовальной шкуркой непосредственно в двигателе (рис. 266) с обязательной продувкой после этого коллекторной камеры при открытых люках сухим сжатым воздухом давлением 0,25-0,3 МПа (2,5-3 кгс/см2). Применение для этой цели крупнозернистой шкурки недопустимо, так как крупные частицы абразивного материала могут со щетки попасть на рабочую поверхность коллектора и повредить ее.
Щетки применяйте марки ЭГ-61. Запрещается установка щеток других марок. Если осмотр производился с проворотом траверсы, возвратите ее в исходное состояние до совпадения рисок К (см. рис. 30) на остове и траверсе; разожмите, зафиксируйте и застопорите ее; подсоедините кабели к двум верхним кронштейнам. Уста-
Рис. 266. Неправильная (а) и правильная (б) припиловка щетокновите на место крышки коллекторных люков, убедитесь в достаточной плотности прилегания их к остову.
Проверьте наличие пробок в трубках для добавления смазки в якорные подшипники и надежность их крепления; крепление крышек, закрывающих камеры для отработанной смазки; нагрев якорных подшипников, который должен быть не более 100°С. В зимнее время дополнительно проверьте состояние снегозащитных устройств на электровозе.
Электродвигатели АЭ92-402, СД-90УХЛ4, расщепитель фаз НБ-455А, электронасос 4ТТ-63/10. Произведите внешний осмотр вспомогательных электрических машин переменного тока, проверьте на ощупь нагрев станины и подшипниковых щитов, крепление вспомогательных машин и состояние заземления. Включите вспомогательные машины, убедитесь на слух в их нормальной (без посторонних шумов и стуков) работе. Проверьте отсутствие течи масла из электронасоса. Замеченные недостатки устраните.
Электродвигатель П11М. Произведите внешний осмотр электродвигателя, проверьте крепление его к каркасу и состояние заземления. Осмотрите щеточно-коллекторный узел. При обнаружении неисправностей выясните причину и устраните недостатки.