Рубрики
ВЛ80К

Электровоз ВЛ 80к — Дроссель ДС-3


Назначение. Дроссель ДС-3 (рис. 142) предназначен для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи аккумуляторной батареи электровоза. Он имеет следующие технические данные:

Номинальный ток 60 А

Номинальное напряжение 150 В

Сопротивление обмотки переменному току 20 А часто- 2,45 Ом той 50 Гц при 20° С, не менее

Допустимый ток короткого замыкания в течение 10 с 250 А Масса 13,3 кг

Конструкция. Дроссель имеет остов 3 и катушку 2.

Остов состоит из сердечника, шихтованного из лакированных листов (толщина 0,5 мм) электротехнической стали Э22 ГОСТ 802-58, четырех скоб толщиной 2 мм и четырех шпилек М8, На шпильки намотана бумага бакелизированная и промазанная лаком СБС-1 ГОСТ 901-71.

Катушка дросселя намотана из провода ПСД 3,53X4,7 мм ГОСТ 7019-71 плашмя. Намотка правая в два параллельных провода. Межслойная изоляция выполнена из стеклянной электроизоляционной ленты 0,1X20 мм ГОСТ 5937-68. Катушка пропитана в лаке ПЭ-933 ТУ6-10-714-75 и покрыта эмалью серой ГФ-92-ХС ГОСТ 9151-75 Выводы катушки выполнены в виде уголков т ленты медной твердой МГТ сечением 8X20 мм ГОСТ 434-71 и припаяны к виткам обмотки припоем меднофосфорисгым ПМФ.

Во внутреннюю полость катушки вставлен сердечник и расклинен клиньями 1. Охлаждение дросселя воздушное естественное.

Уход в эксплуатации Перед установкой необходимо дроссель

Дроссель ДС-3

Рис. 142. Дроссель ДС-3

тщательно осмотреть и проверить затяжку всех болтовых соединении. На текущем ремонте ТР-2 проверять сопротивление изоляции оимотки мегомметром; оно должно быть не менее 5 МОм.

При техническом обслуживании необходимо проверять затяжку стяжных шпилек, качество пайки наружных выводов, крепление контактных соединений, не допуская их ослабления. На текущем ремонте ТР-3 катушки пропитывать в лаке ФЛ-98 ГОСТ 12294-66.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Клапан токоприемника КП-17-09А

Назначение. Контроллер машиниста (рис. 143) служит для дистанционного пуска и управления электровозом. Он имеег следующие технические данные:

Конструкция. Контроллер машиниста состоит из двух переключателей: главного 1 и реверсивного 2. Главный переключатель имеет вал с четырьмя кулачковыми шайбами и восемь контакторов кулачковых 3. Контакторы кулачковые расположены с двух сторон вала. Переключение выполняют рукояткой. Фиксированных положений у главного вала шесть: 0 — нулевое, АВ — автоматическое выключение; РВ — ручное выключение; ФВ — фиксация выключения; ФП — фиксация пуска; РП — ручной пуск. Кроме фиксированных положений, имеется два нефиксированных: БВ — быстрое выключение и АП — автоматический пуск.

Реверсивный переключатель имеет вал с четырьмя кулачковыми шайбами и шесть контактеров кулачковых. Переключение производят съемной рукояткой. Контакторы кулачковые расположены также с двух сторон. Фиксированных положений шесть: 0 — нулевое; Вперед ПП- полное возбуждение; ОП1, ОП2, ОПЗ — соответственно прпвая, вторая и третья ступени ослабления возбуждения; Назад ПП.

Для предотвращения ошибочных действий машиниста главный и реверсивный валы сблокированы между собой так, что только при установке реверсивного вала в положение Вперед или Назад главный вал может быть установлен в любое положение, а установить реверсивный вал в нулевое положение можно лишь при нахождении главного вала в нулевом положении.

Конструкция реверсивного переключателя предусматривает невозможность перехода реверсивной рукоятки через нулевое положение при сбрасывании ее с положений ослабленного возбуждения. Для перевода реверсивной рукоятки в положение ослабления возбуждения необходимо рукоятку в положении ПП выдвинуть до упора и поворотом рукоятки влево производить набор ступеней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности