Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135


Назначение. Блоки тормозных резисторов предназначены для гашення энергии электровоза в режиме электрического торможения.

Технические данныенгс-129 БТР-135

Сопротивление секции при +20°С, Ом:

1- 2 …………. 0,96±0,019 0,957 + 0,02

2- 3 …………. 0,5 і ±0,01 0,5!9±0,011

Номинальный ток, А……- . . . 830 870

Номинальное напряжение изоляции, В . . 2000 Номинальное сопротивление секций при нагрузке номинальным током, Ом:

1-2 …………. 1,00 1,00

1-3 ………….. 0,54 0,55

Охлаждение ……….. принудительное

Расход охлаждающего воздуха, м»/мин . не менее 206 Перегрев охлаждающего воздуха на выходе из блока, °С……….. 210

Масса, кг ………… 240 250

Основой блоков (рис. 211 и 212) является жесткий металлический каркас 5, в котором рамочные резисторы ЛФ (ленточные фехралевые) 2 набраны пакетом на изолированные шпильки. С помощью этих шпилек весь пакет крепится к каркасу.

Рамки резисторов образуют своими стенками канал для прохода охлаждающего воздуха. Изоляция резисторов от каркаса и между собой осуществляется фарфоровыми изоляторами 3. Со стороны выводов блоки закрыты изоляционными стенками 4 и выводы прикреплены к этим стенкам. Места прохода выводов 6 через изоляционную стенку уплотнены от попадания горячего воздуха из блоков в кузов.

Изоляция блоков от корпуса электровоза выполнена изолирующей рамкой 1, с помощью которой блоки крепятся на электровозе. Блок БТР-135 снабжен термозащитным реле 7. Блоки должны эксплуатироваться только с принудительным охлаждением. Электрическая схема соединения резисторов в блоке БТС-129 приведена на рис. 213, а блока БТР-135 -на рис. 214. Устройство резистора для блока БТС-129 приведено в описании резистора ОПС-438.

Резистор для блока БТР-135 показан на рис. 215. Рамку резистора образуют боковины 2 и желоба 1. В желобах на равном, расстоянии друг от друга установлены керамические изоляторы 6, имеющие узкие прямоугольные окна. Лента 3 из жаропрочного сплава высокого оми.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Проверка электрической схемы под контактным проводом

Блок тормозных резисторов БТС-129

Рис. 211. Блок тормозных резисторов БТС-129:

1 — рамка изолиру.сіпая блок от корпуса электровоза; 2 — ленточные фехралевые рамочные речіс»торьі ЛФ: 3 — фарфоровые изоляторы резисторов; 4 — изоляционные стенки; 5 — жесткий металлический каркас; 6 — места прохода выводов через изоляционную стенку

Блок тормозных резисторов БТР-135

Рис. 212. Блок тормозных резисторов БТР-135:

1 — рамка изолирующая блок от корпуса электровоза; 2 — ленточные фехралевые рамочные резисторы ЛФ- і — фарфоровые изоляторы резисторов; 4 — изоляционные стенки; о- жесткий металлический каркас; 6 — места прохода выводов через изоляционную стеику; 7 — термозащитное реле

ческого сопротивления изогнута зигзагообразно. На ее прямолинейных участках вдоль витков выполнен гофр, придающий жесткость витку и улучшающий теплообмен при протекании через резистор охлаждающего воздуха. Около мест перегиба ленты с помощью загиба торцовых выступов укреплены держатели 4, зафиксированные конусными выступами в отверстиях ленты. К ленте приклепаны и припаяны латунью медные выводы 5.

Держатели и выводы при установке их в окна изоляторов обеспечивают крепление ленты в рамке. Выводы подрессорены пружинной пластиной 7. Компенсация температурного изменения длины витков при нагревании ленты обеспечивается за счет свободного перемещения держателей в окнах изоляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности