Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07, ЭВ-58
Назначение. Электромагнитные вентили ЭВ-55 (рис. 183) и ЭВ-58 (рнс. 184) предназначены для дистанционного управления работой пневматических приводов и других устройств, использующих сжатый воздух. Технические данные вентилей сведены в табл. 17,
Вентили состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки. Электромагнит состоит из катушки 8, залитой эпоксидным компаундом в стальной втулке, являю-
Тзблииа 17
Значени |
я параметров вентилей |
||
Параметры |
ЭВ-58 |
||
ЭВ-55 |
ЭВ 55-07 |
||
Номинальное напряжение постоянного |
|||
50 |
50 |
||
0,21 |
0,13 |
0,13 |
|
Наименьший ток срабатывания, А . . |
0,15 |
0,092 |
0,092 |
Сопротивление катушки постоянному то- |
286±?| |
||
ку при температуре +20° С, Ом . . . |
т±у |
2861/5 |
|
Наибольшее рабочее давление сжатого |
0,675(6,75) |
||
воздуха, МПа (кгс/см2) …… |
1(10) |
0,675(6,75) |
|
Ход А клапанной системы, мм … . |
0,5+0,1 |
0,5+0,1 |
0,5+0,1 |
Зазор Б над якорем, мм…… |
1,5+0,1 |
1,5±0,1 |
1,5+0,1 |
Сечение клапанной системы, мм2: |
|||
5,5 |
1,76 |
5,5 |
|
10,5 |
10,5 |
10,5 |
|
1,2 |
1,26 |
1,24 |
щейся частью магнитопровода, стопа 7, фланца 4 и якоря 5. К фланцу 4 крепится изолятор 3, в, котором размещены два вывода 14 катушки 8. К выводам крепятся шинки 15. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 2, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 1. Якорь 5 в воротниковом соединении фланца 4 фиксируется от радиальных смещений рядом шариков 20, расположенных в пазу якоря. Якорь навинчивается по резьбе на шток 6 и фиксируется от отворачивания гайкой 1.
Распределительная клапанная коробка состоит из корпуса 16, имеющего уплотпительные бурты по месту размещения впускного 11 и выпускного 9 клапанов, размещенных на шпильке 10 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 9 и 11 завальцовкой закреплены резиновые, шайбы 17 и 18. Шток 6 якоря 5 жестко связан со шпилькой 10 клапанов резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 19. 13л ус к ной клапан 11 подрессорен пружиной 12, опирающейся на штуцер 13 (см. рис. 183) или пробку 13 (ал. рис. 184), завиченные в корпус и установленные на паронитовую прокладку.
В исходном состоянии аппарата пружины 12, преодолевая вес подвижной системы (якорь 5, шток 6, клапаны 9 и 11 и шпилька 10), перекрывает впускным клапаном подачу сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 8 якорь 5 электромагнита вместе с закрепленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз на величину хода А, выбирая часть зазора Б, до упора клапаном 9 в верхний бурт корпуса 16. Впускной клапан 11 при этом открывается, выпускной 9 перекрывается. Воздух через отверстие а, открытый нклапан 11 отверстие б поступит к приводу исполнительного устройства. Отличие вентилей ЭВ-55 и-ЭВ-58 состоит в разном исполнениикорпуса распределительной коробки и различном подводе сжатого воздуха во впускную камеру. Установка вентилей ЭВ-53 и ЭВ-58 начата с электровоза № 35.