Манометры
Назначение. Манометры предназначены для контроля давления сжатого воздуха в пневматических системах электровоза.
Технические данные
Предел измерения для манометра:
МП100Х16Х1.5………..г 0-1,6 МПа
(0-16 кгс/смг)
МП100Х10Х1.5………… 0-1 МПа
(0-10 кгс/смг)
Класс точности……….., . 1,5
Диаметр корпуса ………… 100 мм
Высота корпуса…………. 51 мм
Размер резьбы присоединительного штуцера , . М20х1,5
Цвет шкалы………….. белый
Масса…………….. 0,67 кг
Примечание. Значение параметров манометров МП см. в ГОСТ 12716-76.
Конструкция. Манометр (рис. 286) состоит из круглого пластмассового корпуса 3, внутри которого помещен механизм, состоящий из выпуклой трубки 5 эллиптического сечения, конец которой соединен с вращающимся зубчатым сектором, сцепленным с шестерней, сидящей на одной оси со стрелкой манометра. В эллиптическую трубку через штуцер 1 впускается сжатый воздух. Под действием сжатого воздуха эллиптическая трубка распрямляется и поворачивает сектор, который перемещает стрелку по циферблату.
В рабочем положении манометра его штуцер расположен по вертикали. В таком положении манометры установлены в кузове электровоза. На пультах машиниста ипомощника манометры установлены под углом до 75° в сторону от на блюдателя. В кузове электровоза присоединение манометров выполне но медными трубопроводами и накидными гайками, а на пульте машиниста — резиновыми рукавами.
Рис. 286. К а но метр:
1 — штуцер; 2 -держатель; я — корпус 4 — циферблат; 5 — трубка
IX. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ И ПАНЕЛИ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОНТАЖ. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ